Захват для контейнера
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам преимущественно для сельскохозяйственной продукции - плодов и овощей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования захвата для контейнеров, не имеющих цапф. На вилах 5 подъемного механизма располагают балку 3, на которой посредством болта 1 подвешена траверса 4 с тягами 16. Затем заводят нижние пояса 11 под контейнер 9, а верхние пояса 10 передвигают по стержням 12, прижимают к верхним ребрам контейнера 9 и фиксируют винтами 17. Далее цепляют крюки строп 7 за монтажные петли 8 контейнера 9, а крюки тяг 16 - за цапфы 14 нижнего пояса 11, поднимают контейнер и устанавливают его в кузов автомашины, освобождают монтажные петли 8 от крюков строп 7. При дальнейшем подъеме контейнер постепенно опрокидывается в сторону смещения его центра тяжести и освобождается от груза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 Е 9/12 Ц ЬЬ С 1/66
В,ECOg„"Öß
ИГЕ). Т):, ", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5Л д 1
/3
Ю
31
РВ
Ю ие
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 43Ь416 1/23-11 (22) 30. 11. 87 (46) 15. 12. 89. Бюл. К - 46 (71) Алма-Атинский научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов "НИИстромпроект " (72) Н.В. Золотухин (53) 621.869(088.8) (56) Козлов 10.Т. и др. Груэоэахватные устройства. M.: Транспорт, 1980, с. 105, рис. 85. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам преимущественно для сельскохозяйственной продукции — плодов и овощей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования
2 захвата для контейнеров, не имеющих цапф. На вилах 5 подъемного механизма располагают балку 3, на которой посредством болта 1 подвешена траверса 4 с тягами 16. Затем заводят ниж.-. ние пояса 11 под контейнер 9, а верхние пояса 10 передвигают по стержням
12, прижимают к верхним ребрам контейнера 9 и фиксируют винтами 17. Далее цепляют крюки строп 7 за монтажные петли 8 контейнера 9, а крюки тяг
16 — эа цапфы 14 нижнего пояса 11, поднимают контейнер и устанавливают
его в кузов автомашины, освобождают монтажные петли 8 от крюков строп 7.
11ри дальнейшем подъеме контейнер постепенно опрокидывается в сторону смещения его центра тяжести и освобождается от груза. 1 з..п. ф-лы, 5 ил.
1528720
Изобретение отно с итс я к по груз ораэгруэочным средствам, преимущественно для сельскохозяйственной продукции — плодов и овощей, и может быть применен при погрузке автомашин на овощехранилищах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем ис« пользования захвата для контейнеров, не имеющих цапф.
На фиг ° 1 показан захват до pasгрузки контейнера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — захват во время разгрузки, вид сбоку; на фиг. 4 — плоская вертикальная рама перед сборкой, вид спереди; на фиг. 5 то же, вид сбоку.
Захват для разгрузки контейнера включает в себя болт 1 с гайкой 2, 20 посредством которых к горизонтальной балке 3 подвешена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости траверса 4. Балка 3 выполнена с возможностью взаимодействия с вилами 5 25 погрузчика. На траверсе 4 установлена шайба Ь с крюками. 1
Стропы 7 одними концами соединены с последними, а другими — с монтажными петлями 8 контейнера 9. С обеих сторон последнего расположены плоские вертикальные рамы, каждая иэ которых состоит иэ верхнего 10 и нижнего 11 поясов, взаимодействующих с соответствующими ребрами контейнера 9 и соединенных телескопической стойкой, выполненной в виде стержня 12 и втулки
13. На нижних поясах 11 закреплена цапфа 14, с которыми связаны посредством крюков 15 тяги 16, соединяющие 40 вертикальные рамы с траверсой 4, Крепление втулок 13 на стержнях 12 и верхнего пояса 10 на контейнере 9 осуществляется винтами 17.
Захват работает следующим образом. 45
На вилах 5 подъемного механизма ,располагают балку 3, на которой посредством болта 1 подвешена траверса
4 тягами 16. Далее заводят нижние пояса 11 вертикальных рам под контейнер, 9, а верхние пояса 10 передвигают по стержню 12, прижимают к верхним ребрам контейнера 9 и фиксируют винтами
17. Затем цепляют крюки строп 7 эа монтажные петли 8 контейнера 9, а крюки 15 тяг 16 — за цапфы 14 нижнего пояса 11, поднимают контейнер и устанавливают его в кузов автомашины.
Освобождают монтажные петли 8 от крюков строп 7. При дальнейшем подъеме контейнер 9 постепенно опрокидывается в сторону смещения его центра тяжести и освобождается от груза.
Формула изобретения
1. Захват для контейнера, содержащий траверсу, подвешиваемую к грузозахватному элементу подъемного механизма с возможностью поворота в горизонтальной плоскости; тяги,прикрепленные к ней и к цапфам, расположенным у нижней части контейнера, шарнирно с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксирующее устройство для предотвращения опрокидывания контейнера прн транспортировке, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования захвата для контейнеров, не имеющих цапф, он снабжен парой плоских вертикальных рам, каждая из которых состоит из верхнего и нижнего поясов, соединенных по меньшей мере одной телескопической стойкой и стопорным винтом с возможностью изменения расстояния между ними для прижатия и крепления к соответствующим горизонтальным ребрам контейнера, а цапфы установлены на нижних поясах рам.
2. Захват по п. 1, отличаюшийся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде гибкого элемента, один конец котороюо соединен с траверсой, а другой снабжен крюком для взаимодействия с монтажной петлей контейнера.
f7
f2
1528720
Составитель В. Момот
Техред М.Дидык Корректор Н. Король
Редактор M. Келемеш
Заказ 7606/19 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



