Тормозной привод транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами. Цель изобретения - повышение надежности. При нажатии на тормозную педаль 5 приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на рычаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управляющее напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеру 18 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере 18 диафрагма 16 перемещает элементы 14 против усилия кольца 17 и вводит в зацепление резьбовые поверхности элементов 14 с резьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2. В случае устранения блокировки колес и отклонения противоблокировочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилия на рычаге 2 восстанавливается, давление в камере снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 из зацепления со штоком 4 без снятия усилия с педали. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) 7 46 А1 (51) 4 В 60 Т 8 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (?1) 4425889/31-11 (22) 04.04.88 (46) 07. 12.89. Бюл. В 45 .(71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Б.С.Серикбаев (53) 629.113-59(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
У 1303461, кл. В 60 T 8/36, 1985. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами. Цель изобретения — повышение надежности. При нажатии на тормозную педаль 5 приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на ры чаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управ2 лякнпсе напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеры 18 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере
18 диафрагма 16 перемещает элементы
14 против усилия кольца 17 и вводит в эацепление реэьбовые поверхности элементов 14 с реэьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2 ° В случае устранения блокировки Колес и отклонения противоблокировочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилия на рычаге 2 восстанавливаются, давление в камере снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 иэ зацепления со штоком
4 беэ снятия усилия с педали. 1 ил.
1527046
20
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже схематически показан тормозной привод.
Привод состоит иэ силового цилиндра 1, связанного с рычагом 2, разжимного устройства тормозного механизма. Поршень 3 цилиндра 1 соединен штоком 4 с тормозной педалью 5. В штоковой полости 6 цилиндра 1 размещена пружина 7, а бесштоковая полость 8 сообщена через электромагнитные клапаны 9 с источником 10 давления и атмосферой. На штоке 4 выполнена резьбовая часть
11, размещенная в отверстии 12 корпуса 13 фиксатора. Фиксатор состоит из подвижных элементов 14, размещенных в радиальных направляющих 15 корпуса 13, связанных с кольцевой диафрагмой 16 и подпружиненных в радиальном направлении упругим кольцом 17. Поверхность элементов 14, обращенные к штоку 4, вьнголнены резьбовыми. Диафрагма 16 образует с корпусом 13 кольцевую камеру 18, сообщенную через электромагнитный клапан 19 с источником 10 давления и атмосферой.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на рычаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управляющее напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеру
18 от атмосферы и сообшает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере 18 диафрагма 16 перемещает элементы 14 против усилия кольца 17 и вводит в зацепление
50 резьбовые поверхности элементов 14 с резьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления.
Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2.
Возможность подачи сигнала на клапан 19 до подачи сигнала на клапан 9 обеспечивает срабатывание фиксатора до начала работы цилиндра 1.
В случае устранения блокировки колес и отключения противоблокировочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилие на рычаге 2 восстанавливается, давление в камере 18 снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 из зацепления со штоком 4 без снятия усилия с педали 5.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Тормозной привод транспортного средства, содержащий телескопическую тягу, состоящую из силового цилиндра, один из взаимно подвижных элементов которого связан с рычагом разжимного устройства тормоза, а другой — штоком с тормозной педалью, при этом бесштоковая полость силового цилиндра подключена к электромагнитным клапанам управления, связывающим ее с источником давления и атмосферой, в штоковой полости размещена пружина, шток снабжен механическим фиксатором положения, связанным с пневматическим приводом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, пневматический привод фиксатора выполнен в виде кольцевой камеры, в которой размещены кольцевая диафрагма, имеющая в радиальном сечении U-образную форму, подвижные элементы фиксатора размещены в радиальных направляющих корпуса, а кольцевая камера сообщена с источником давления и атмосферой
1 через автономный электромагнитный клапан.

