Тормозной привод транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций давления на тормоз- ,-ную педаль. Тормозная педаль 8 штоком 7 связана с поршнем 6 силового цилиндра 4, корпус которого соединен с разжимным рычагом 11 тормозного механизма. В случае блокирования колеса электромагнитные клапаны 1,3 отсекают полости 5 и 18 от атмосферы и сообщают с ресивером 2. Поршень 17 смещает разрезную гайку 13, которая входит в зацепление с резьбовой частью 12 штока 7 и фиксирует его. Давление воздуха в полости 5 смещает корпус цилиндра 4 против усилия пружины 9, что приводит к снижению усилия на рычаге 11. 1 ил. с SS 77 56 4 (Л 00 О СО 4 О5 77 Г2 7J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1303461 (50 4 В 60 Т 8/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц „1
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0012q
77 (21) 3863961/31-11 (22) 06.03.85 (46) 15.04.87.Бюл, № 14 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) Е.M.Гецович, Б.С.Серикбаев и С.Я.Ходырев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент CUJA ¹ 4166657, л. В 60 Т 8/02, 1979. (54) ТОРИОЗНОИ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций давления на тормоз,ную педаль. Тормозная педаль 8 штоком 7 связана с поршнем 6 силового цилиндра 4, корпус которого соединен с раэжимным рычагом 11 тормозного механизма. В случае блокирования колеса электромагнитные клапаны 1,3 отсекают полости 5 и 18 от атмосферы и сообщают с ресивером 2. Поршень
17 смещает разрезную гайку 13, которая входит в зацепление с резьбовой частью 12 штока 7 и фиксирует его.
Давление воздуха в полости 5 смещает корпус цилиндра 4 против усилия пружины 9, что приводит к снижению усилия на рычаге 11. 1 ил.
I 3034
6) Составитель О.Алексеев
Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных системах колесных транспортных средств с механическим приводом тормозов, например, легких колесны.. тракторов.
Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций на тормозную 10 педаль.
На чертеже схематически изображен тормозной привод.
Тормозной привод состоит из нормально закрытого электромагнитного клапана 1, вход которого сообщен с ресивером 2, нормально открытого электромагнитного клапана 3, выход которого сообщен с атмосферой и силового цилиндра 4, полость 5 которо- 0 го сообщена с выходом клапана I u входом клапана 3. Поршень 6 цилиндра 4 штоком 7 соединен с рычагом 8 тормозной педали. В штоковой полости цилиндра 4 установлена пружина 9.
Цилиндр 4 тягой 10 соединен с раэжимным рычагом 11 тормозного механизма.
Шток 7 снабжен фиксатором положения, выполненным в виде резьбовой части
12, разрезной гайки 13, разжатой пру-:3О жинным кольцом 14> конИческой втулки 15 и жестко связанного с втулкой
15 цилиндра 16, поршень 17 которого обращен к гайке 13, а полость 18 сообщена с выходом клапана I. 35
При нажатии на тормозную педаль усилие от рычага 8 через шток 7, поршень 6, пружину 9, цилиндр 4 и тягу 10 передается на разжимной рычаг
Il. В случае блокировки колеса управ- 40 ляющий злемент .противоблокировочной системы подает напряжение на электромагниты клапанов 1 и 3. При этом, полости 5 и )8 отсекаются от атмосферы и сообщаются с ресивером 2. Под давлением воздуха поршень 17 смещает раэразрезную гайку 13 вправо, которая, взаимодействуя с конусной втулкой 15, сжимается против усилия кольца 14 и входит в зацепление с резьбовой частью 12, обеспечивая фиксацию штока 7 относительно транспортного средства. Давление воздуха в полости 5 смещает корпус цилиндра 4 влево против усилия пружины 9, что приводит к снижению усилия на рычаге )1 и как следствие, растормаживанию колес °
Далее процесс циклически повторяется.
Формула изобретения
Тормозной привод транспортного средства, содержащий телескопическую тягу, состоящую из силового цилиндра, один из взаимно подвижных элементов которого связан с рычагом разжимного устройства тормоза, а другой—
1 штоком с тормозной педалью, при этом бесштоковая полость силового цилиндра подключена к электромагнитным кла" панам управления, связывающим ее с источником давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем устранения передачи пульсаций давления на тормозную педаль, он снабжен механическим фиксатором положения штока с цилиндром его привода, рабочая полость которого сообщена с бесштоковой полостью силового цилиндра, в штоковой полости которого установлена пружина.

