Замковое устройство прицепа
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА , содержащее корпус со сферическим захватом для взаимодействия со сферической головкой сцепного устройства автомобиля, перегородку с отверстием, жестко связанную с корпусом , подпружиненный относительно JCFcowa bT ;r;; i (i.. п г;ьлЯОШ{/ нее стопорный сухарь, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, и рукоятку для поджатия пружины, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено толкателем, размещеннЕдм между стопорным сухарем и пружиной и соединенным с рукояткой , при этом обращенные друг к другу торцовые стенки толкателя и стопорного сухаря выполнены криволинейными , а стопорный сухарь снабжен радиально расположенным штифтом, свободный конец которого размещен в продольном пазу, который выполнен в корпусе. . . е 00 4 У1 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (19) Ш) 3(51) В-60 D 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3491338/27-11 (22) 10.09 ° 82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) Ю.А.Богодаров, В.Д.Кожемякин, В.И.Татаринов и Ю.Й.Шухман (53) 629.113.013(088.8)
{56) 1. Мелик-Саркисьянц A. С., .Винокуров Ю.М. Прицепы для легковых автомобилей, 1979, с.б5, рис.56. (54)(57) ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА, содержащее корпус со сферическим захватом для взаимодействия со сферической головкой сцепного устройства автомобиля, перегородку с отверстием, жестко связанную с корпусом, подпружиненный относительно нее стопорный сухарь, установленный в корпусе с воэможностью осевого перемещения, и рукоятку для поджатия пружины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено толкателем, размещенным между стопорным сухарем и пружиной и .соединенным с рукояткой, при этом обращенные друг к другу торцовые стенки толкателя и стопорного сухаря выполнены криволинейными, а стопорный сухарь снабжен радиально расположенным штифтом,. свободный конец которого размещен в продольном пазу, который выполнен в корпусе.
1084153
Изобретение относится к замковым устройствам автомобилей.
Известно замковое устройство прицепа, содержащее корпус со сферическим захватом для взаимодействия со сферической головкой сцепного устройства автомобиля, перегородку с отверстием, жестко связанную с корпусом, подпружиненный относительно нее стопорный сухарь, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, и рукоятку для поджатия пружины (1} .
Однако известное замковое устройство не обладает достаточным быстродействием и требует при сочленении с тягово-сцепным устройством автомобиля преодоления усилия пружины, что ухудшает его эксплуатационную надежность.
Целью изобретения является повы»шение.надежности работы замкового: устройства прицепа.
Поставленная цель достигается тем, что замковое устройство прицепа, содержащее корпус со сферит ческим захватом для взаимодействия со сферической головкой сцепного устройства автомобиля, перегородку с отверстием, жестко связанную с корпусом, подпружиненный относительно нее стопорный сухарь, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, и рукоятку для поджатия пружины, снабжено толкате" лем, размещенным между стопорным сухарем и пружиной и соединенным с рукояткой, при этом обращенные друг к другу торцовые стенки толкателя и стопорного сухаря выполнены криволинейными, а стопорный сухарь снабжен радиально расположенным
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 штифаом, свободный конец которого размещен в продольном пазу, который выполнен в корпусе.
На фиг.1 и 2 схематически изоб- ражено замковое устройство, разрез, в положении открыто и закрыто, а на фиг.3 — вид А на фиг.2 (с местными разрезами).
Замковое устройство содержит корпус 1, имеющий сферический. захват
2, который надевается на шаровую го1, ловку 3 тягово-сцепного устройства автомобиля, стопорный сухарь 4, снабженный штифтом 5, перемещающимся по продольному пазу 6, толкатель
15 7 соединен с рукояткой 8 и подпружинен пружиной 9. На сопрягаемых криволинейных поверхностях сухаря 4 и толкателя 7 выполнены участки с обратным шагом, а на корпусе - огра2О ничители углового перемещения 10 рукоятки 8. устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки 8 связанный с ней толкатель 7, вращаясь относительно сухаря 4 и соприкасаясь с ним по винтовой поверхности, перемещает его влево до соприкосновения с головкой 3. В заключительной .фазе вращения толкатель 7, упираясь в сухарь 4, сжимает пружину 9 ° При этом раскрытие замка может быть осуществлено только вращением рукоятки, а усилие, необходимое для этого, превосходит усилие сжатия пружины при нажатии сухаря 4 к головке 3.
Применение замкового устройства позволяет повысить надежность сцеп40 пения автомобиля с прицепом.