Трансформатор
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах с регулированием напряжения под нагрузкой и с вводом в середину высоковольтной обмотки. Цель изобретения состоит в повышении динамической стойкости наружной обмотки с четным числом витков. Устройство содержит внутреннюю обмотку 1, наружную многоходовую обмотку 2 и проходящий сквозь нее в середине высоты отвод 3 внутренней обмотки. Первая половина ходов смещена по винтовой линии относительной второй половины ходов на длину витка. Поскольку верхняя и нижняя части обмотки расположены симметрично относительно внутренней обмотки и ее отвода, повышается динамическая стойкость обмотки в 1,2 раза и надежность работы трансформатора. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5 1 ) 4 Н 0 1 F 2 7/О 4
1д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 805427 (21) 4250231/24-07 (22) 26.05.87 (46) 30.11.89, Вюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт трансформаторостр оения (72) А.Г.Калугин, С.В.Ладошин и А.П.Смагин (53) 621.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 805427, кл. Н 01 Р 27/04, 1979, (54) ТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах с регулированием на2 пряжения под нагрузкой и с вводом в середину высоковольтной обмотки
Цель изобретения состоит в повышении динамической стойкости наружной обмотки с четным числом витков . Устройство содержит внутреннюю обмотку 1, наружную многоходовую обмотку 2 и проходящий сквозь нее в середине высоты отвод 3 внутренней обмотки. Первая половина ходов смещена по винтовой линии относительной второй половицы ходов на длину витка. Поскольку верхняя и нижняя части обмотки расположе ны симметрично относительно внутренней обмотки и ее отвода, повышается, динамическая стойкость обмотки в
1,2 раза и надежность работы трансформатора. 7 ил. I 525 760 ф,уя. g
}aa
}as
1бб
}as
Фиг.f
Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторам с регулированием напряжения пад нагрузкой (РПН) и с вводам в середи ну линейного конца внутренней высоковольтной обмотки (ВН), и является усоверше шенствованием известного трансформатора по авт.св. N 805427.
Цель изобретения - повышение надежности трансформатора путем повышения динамической стойкости наружнои обмотКи с четным числом витков.
На фиг,1 изображен предлагаемый трансформатор, на фиг.2-6 — этапы намотки наружной обмотки с четным количеством витков; на фиг.7 — развертка наружной обмотки по изобретению.
Т ансформатор содержит внутреннюю ран обмотку ВН 1, наружную многоходовую обмотку 2 с р егулир ав очными концами и пр оходящий сквозь наружную обмоти 1 ку 2 отвод 3 от внутренней обмотки
Обмотка 2 намотана ходами А и. Б, образующими витки В, причем А — первая и -g5 лавина ходов, а Б — вторая, первая половина ходов смещена по винтавои линии (высоте) относительно второй половины ходов на длину витка.
Намотку такой обмотки начинают с намотки одного витка А — ходами (фиг,2 причем между началом и концом витка вное выоставлено расстояние е, равно соте хода А (Б) и определяемое опор ной изоляцией 4. Затем добаьляют вто- >> рую половину ходов Б (фиг.3) и далее продолжают намотку обеими половинами хода АI+Б (фиг.3-5). Витки при намотке обозначены символами BI-В8. После намотки витка В8 заканчивают процесс намотки первой половиной ходов А8, а второй половиной ходов Б7(фиг.5) наматывают еще один виток В9 (фиг.6)
При работе трансформатора такая конструкция наружной обмотки, обеспечивающая снижение значения осевых сил к Ор отк ого э амык а ния, повышает динамическую стойкость обмотки в 1,2 раза и надежность работы трансформа-. тора в режиме КЗ, поскольку верхняя и нижняя части обмотки расположены симметрично относительно внутреннеи обмотки и ее отвода.
Формула и з о бр е т ения
Трансформатор по авт.св. N 805427, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности трансформатора за счет повышения динамической стойкости наружной обмотки с четным числом витков, наружная обмотка выполнена из четного числа ходов, первая половина ходов смещена по винтовой линии относительно второй половины ходов на длину витка, а отводы, соединяющие части наружной обмотки, выполнены иэ половин ходов, принадлежащих разным виткам.
1525760
Фиг.б
Составит ель Панибр ат ец
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид
Редактор А,Маковская
Заказ 7233/48 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр и ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", . р д, !! г Ужго о ул. Гагарина, 101


