Устройство крепления и уплотнения шинного ввода
Изобретение относится к электротехнике , в частности к трансформаторостроению. Цель состоит в упрощении конструкции и сборки и уменьшении материалоемкости . Шинный ввод состоит из токоведущей шины 2, продетой в отверстие 3 в несуш.ей плите 1. Между обоймой 4 и несущей плитой 1 зажата уплотнительная прокладка 5. На концы оси надеты эксцентрики в виде многогранных шайб 8, которые при вращении оси, поворачиваясь с одной грани на другую, затягивают уплотнительную прокладку. 4 ил. (Л со 4 00 о ;о фиъЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 Н 01 F 27/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3814047/24-07 (22) 20. 1 1.84 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Отделение Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института трансформаторостроения (72) Г. В. Шин, Ф. Н. Сулейманов, А. А. Штраух, В. А. Праздников и И. Д. 6ереж ной (53) 621.314.04 (088.8) (56) Фарбман С. А., Бун А. IО., Райхлин И. М.
Ремонт и модернизация трансформаторов.
М.: Энергия, !976, с. 511, рис. П6 11.
„„SU„„1348919 А 1 (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ ШИННОГО ВВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению. Цель состоит в упрощении конструкции и сборки и уменьшении материалоемкости. Шинный ввод состоит из токоведущей шины 2, продетой в отверстие 3 в несущей плите I. Между обоймой 4 и несущей плитой 1 зажата уплотнительная flpoкладка 5. На концы оси надеты эксцентрики в виде многогранных шайб 8, которые при вращении оси, поворачиваясь с одной грани на другую, затягивают уплотнительную прокладку. 4 ил.
1348919
Формула изобретения
12
11
10 фиг. 3
Фиг. Ф фиг. 2
Составитель . !. Шакина
Редактор Т. Лазоренко Техред П. Верее Корректор М Максимо«i:ii«u
Заказ 4804 53 тираж 696 11одписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 (3035. Москва, >K — 35, Рау опекая наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое прсдпринтие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в трансформаторостроении.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сборки и уменьшение матерна- 5 лоемкости.
На фиг. 1 показано устройство крепления, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — многогранный эксцентрик, вид спереди; на фиг. 4 — ось с многогран10 ными концами.
На несущей плите 1 установлен шинный ввод, состоящий из токоведущей шины 2; продетой в отверстие 3 в несущей плите l.
К шине 2 приварена обойма 4. Между 15 обоймой 4 и несущей плитой 1 зажата резиновая употнительная прокладка 5. В отверстии токоведущей шины 2 установлена ось
6, концы 7 которой выполнены многогранными, в частности шестигранными. На них на леты эксцентрики в виде многогра ьх в 20 частности шестигранных, шайб 8 со скругленными углами, у которых основная грань 9 имеет наименьшее расстяние до оси 6, смежная с ней грань 10 наибольшее расстояние до оси 6, а расстяние от каждой последующей грани l l — 14 до оси 6 увеличивается. Эксцентрики 8 ограничены шплинтами 15.
При вращении оси 6 эксцентрики, поворачиваясь с грани 9 на грань 11 затягивают разиновую прокладку 5 на величину, равную 30 разнице расстояний между указанными гранями 9 и 11 и осью 6, которая может быть установлена максимальной. При последующем вращении оси 6 происходит дальнейшая подтяжка, которая может быть установлена каждый раз вдвое меньшей, чем на предыдущей грани.
Изобретение позволяет уменьшить материалоемкость, упростить конструкцию и сборку устройства за счет уменьшения количества деталей и применения деталей, не требующих сложной механической обработки.
Устройство крепления и уплотнения шинного ввода на несущей плите, содержащее шину, продетую в отверстие в несущей плите с жестко закрепленной на ней обоймой, между обоймой и несущей плитой зажата уплотнительная прокладка с помощью элементов крепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сборки, а также уменьшения материалоемкости, элементы крепления выполнены в виде размещенной в отверстии шины оси, концы которой выполнены многогранными, на них налеты многогранные эксцентрики, выполненные со скругленными углами и размещенные одной гранью на несущей плите, расстояние от одной из граней до оси наименьшее, а каждой последующей грани по сравнению с предыдущей увеличено.