Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования на троссах с одиночными и траверсными каретками. Ловитель включает тягу 1, соединяющую стопорный 2 и сигнальный 3 рычаги, установленные на ходовом пути с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями 5 - 7 с траверсными каретками 8 конвейера. Рычаг 3 выполнен П-образной формы с расстоянием между рабочими поверхностями 6 и 7, равными шагу траверсной каретки 8. При подходе любой каретки к рычагу 2 последний под действием кронштейна повернут на большой угол в направлении движения и тяга 1 нажимает на концевой выключатель, который отключает привод. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 43 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4385925/27-03 (22) 25.01.88 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) И. Ф. Бойко, О. И. Губалык и:l. А. Залуская (53 ) 62! .867 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 925799, кл. В 65 (з 43/06, 1980. (541 ЛОВИТЕ:1Ь КАРЕТОК, НА СПУСКЕ 11ОДВЕСHblX КОНВЕЙЕРОВ (57) Изооретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. 1Яе1ь изобретения расширение эксплуатационных
Изобретение относится к подъемнотрансиортному машиностроению и может быть использовано для улавливания кареток на спуске подвесных конвейеров в случае обрыва тяговой цепи.
Пель изобретения — — расширение эксплуатационных возможностей путем использования иа трассах с одиночныvlH и траверсными каретками.
На фиг. 1 схематично показан предлагаемый ловитель; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; Ila фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 положение ловителя при обрыве тягового органа; на фнг. 5 - — разрез А А на фиг. 2; на фиг. 6— разрез Б — Ь на фиг. 4.
Ловитель кареток подвесных конвейеров включает соединенные жесткой тягой 1 стопорный 2 и подпружиненный сигнальный 3 рычаги, установленные на ходовом пути 4 подвесного конвейера с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями 5, 6 и 7 с катками траверсных кареток 8. Сигнальный рычаг 3 выполнен П-об„„SU„„1525092
2 возможностей путем использования на тросах с одиночными и траверсными каретками. Ловитель включает тягу 1, соединяющую стопорный 2 и сигнальный 3 рычаги, установленные на ходовом пути с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями 5 — 7 с траверсными каретками 8 конвейера. Рычаг 3 выполнен
П-образной формы с расстоянием между рабочими поверхностями 6 и 7, равными шагу траверсной каретки 8. При подходе любой каретки к рычагу 2 последний под действием кронштейна поверну г на большой угол в направлении движения н тяга нажимает на концевой выклкгчатель, который отключает привод. 6 ил. разной формы. Расстояние между рабочими поверхностями 6 и 7 сигнального рычага 3 равно шагу t между катками траверсной каретки 8. Каждая каретка 9 имеет кронштейны 10 с катками. Тяга 1 вращается на оси 11 и снабжена планкой 12 для взаимодействия на конечный выключатель 13. Другим концом тяга 1 соединена ири помощи оси 14 с сигнальным рычагом 3. Конец 15 стоиорного рычага 2 отстоит от конца 16 сигнального рычага 3 на расстояние, равное шагу кареток 9 конвейера, а рабочие поверхности 6 и 7 сигнального рычага 3 выполнены длиннее рабочей поверхности 4 стопорного рычага 2 не менее, чем на половину ширины кронштейна 10 каретки 9.
Сигнальный рычаг 3 в нейтраlbH0м поlожении удерживается иластинчатой пружиной
17, а в застопоренном — упором 18.
В подвесных конвейерах одновременно применяются как траверсные 8, так и одиночные каретки 9. В связи с этим сигнальный рычаг 3 имеет две рабочие ио1525092
Формула изобретения
Фиг. 1 верхности 6 и 7, в которых расстояние между концами 16 и 19 равно шагу t между катками траверсной каретки 8.
Ловитель работает следующим образом.
При набегании кронштейна 10 каретки
9 на поверхность 6 сигнального рычага 3, последний отклоняется в направлении движения и посредством тяги 1 поворачивает стопорный рычаг 2, пропуская первый кронштейн 10 траверсой каретки 8. Далее при выходе из поверхности 6 сигнального рычага 3, стопорный рычаг 2 становится в нейтральное положение, а кронштейн 10 взаимодействует с последующей поверхностью 7 рычага 3. При этом тяга 1 поворачивает рычаг 2, пропуская второй кронштейн 10 траверсной каретки 8. В случае обрыва тяговой цел и ка ретки набега ют друг на друга и шаг между ними уменьшается, а поэтому при подходе любой каретки к стопорному рычагу 2, последний под действием кронштейна 10 будет повернут на больший угол в направлении движения и тяга 1 пластиной 12 нажимает на конечный выключатель 13, который отключает привод (не показан). После устранения обрыва цепи, рычаги 2 и 3 устанавливаются в исходное положение.
Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров, включающий соединенные жесткой тягой стопорный и подпружиненный сигнальный рычаги, установленные на ходовом пути с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с катками траверсных кареток подвесного
15 конвейера, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования на трассах с одиночными и траверсными каретками, подпрукиненный сигнальный рычаг выполнен
Г1-образной формы с расстоянием между его рабочими поверхностями, равным шагу катков траверсной каретки.
1525092
Фиа. Я
1525092
Фиг, Ч
498 б
Составитель К). Юрченко
Perактор Ю Гереда Текред И. Верги Корректор М. Васильева
Заказ 7 3571 I 4 Тираж 722 Подписное
ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ Г(Х!з
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!



