Устройство для аварийного выключения привода
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию устройства. Звездочка привода соединена срезным штифтом 3 с валом (В) 2, на котором установлено управляющее звено в виде диска (Д) 4, имеющего подпружинивающее средство в виде наклонных плоских пружин 6. Одни концы пружин 6 расположены в Д 4, а другие - в кольцевом пазу 7 на В 2. Фиксация Д 4 от вращения на В осуществлена выступами 10 со скосами, входящими в отверстия 11 звездочки 1. Вне устройства на неподвижном основании закреплен конечный выключатель 13. Глубина расположения выступов в отверстиях 11 звездочки больше расстояния от кольцевого паза 7 до плоскости расположения концов плоских пружин 6 в управляющем звене. При срезе штифта 3 звездочка 1 продолжает вращаться, а В 2 останавливается. Выступы 10 Д 4, взаимодействуя своими скосами со стенками отверстий 11 звездочки 1, отжимают Д 4 от звездочки 1 в сторону конечного выключателя. Плоские пружины 6, изгибаясь, проходят свое вертикальное положение и перекидывают Д 4 в новое положение, при котором Д 4 воздействует на конечный выключатель 13 для отключения привода. 3 ил.
СО!ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 43/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
j(21) 4283745/27-03 (22) 13.07.87 (46) 30. 10.89. Бюл. N - 40 (71) Минский филиал Государственного союзного института по проектированп«о предприятий машиностроения (72) A.Í. Старчиков и Л.А. Пась (53) 621.867.1(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР !
« 1093652, кл. В 65 G 43/06, 1982.
Авторское свидетельство СССР !
1- 1456345, кл. В 65 G 43/06, 11.05.87. (54) УСТРОЙСТВО ДП! АВАРИЙНОГО ВЫ!(Л!ОЧЕНИЯ ПРИВОДА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуата«3и«о устройства, Звездочка привода соединена срезньп« штифтом 3 с валом (В) 2, на котором установлено управляющее звено в виде диска (Д) 4, имеющего подпружинивающее средство в виде наклонных плоских пружин 6. Одни
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам дпя аварийного выключения привода.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощения эксплуатации устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
„„Я0„„1518238 А 1
K0I3I«,bl !.pals«II«1 6 рс cli(7 «0: е«I«««3 j 4 другие — «3 KOTIbl!е«3ом пазу 7 а В 2.
Ф««ксс«щ«я Д 4 от aj7c11!«0«,«si ««з В 2 осуществле««а выступам««10 сс скосами, входяпо«м«««3 отверс «««я 11 звездочки 1.
Вне устройсf«3a на неподв;«жном основании закреплен коне I!i! !«I пыкл«очатель
13. Глубина распо:«оже«пl>«г«:ступов в
Отверст «ях 11 звездо«к«. больше расcò0si1iilsI От ко:II-.!l(вог0 и:«за 7 до плоскост««paci!0ло«кei!I!si «:.0«IL«0-:» ««лоских пружин 6 в управля«оп«ем:-.иене. При срезе штифта 3 звездочка 1 продолжает ««рсп««аться, а В 2 Ос r a««a«3«III«3aeтся, Выступ 10 Д 4, взаимодействуя своими скосам-«с0 степками отое«7(:тий 11 звеЗ «0 «кь«1 „0!Rliliàþ« Д 4 OT звездоч— ки 1 в сторону ков ч «ого вьп л«очатеJIsI, 1«лос«с««е II!7 „.7«(II«il «6,, !ial Ii«7asIcb > прî70дят свое вертикапiное положение и перекидывают Д 4 ««I(3«30 положение, при котором Д 4 воздействует на конечный выключатель 13 для Oткл«оче««««я привода. 3 ил.
Устройство для аварийного выключения привода конвейера содержит звездочку 1, установленну«о на валу
2 и соединенную с последним срезным шт««фтом 3. На валу 2 расположено с возможностью перемеще«п«я вдоль егo оси управляющее звено в виде диска 4 с пазами 5.
Управляющее звено «3меет подпружинивающее средство, вьп«олненное в вице радиально расположенных наклонных
1518238 плоских пружин 6, установленных одними концами в пазах 5 управляющего звена, а вторыми концами в кольцевом пазу 7 вала 2.
Диск 4 зафиксирован от вращения на валу 2 своим выступом 8, входящим в паз 9 вала 2. На боковой поверхности, обращенной к звездочке 1, диск 4 имеет выступы 10, входящие в отверстия
11 звездочки 1.
Выступы 10 выполнены со скосами
12 (фиг. 2), расположенными в отверстиях 11 с зазорами а. Глубина в расположения выступов 1О в отверстиях 11 15 звездочки превышает расстояние с от кольцевого паза I дала 2 до плоскости расположения концов плоских пружин 6 в диске 4 (управляющем звене).
Для выключения привода предусмотрен конечный выключатель 13, закрепленный на неподвижном основании 14 вне устройства.
Устройство работает следующим образом. 25
Когда крутящий момент не превышает допустимай величины, звездочка 1 вращается вместе с валом 2 и диском
4, при этом последний находится в крайнем левом положении (фиг. 1) и выступы 10 диска 4 входят в отверстия 11 звездочки.
При превышении допустимой величины крутящего момента на приводном элементе (на звездочке 1 или на валу 2) предохранительный штифт 3 разрушается и ведомый элемент (вал 2 с диском
4) останавливается, а звездочка 1 продолжает вращаться.
Благодаря боковым зазорам а между выступами 10 диска 4 и отверстиями 11 звездочки 1 исключается контакт выступов 10 с отверстиями 11 в момент срезания штифта 3. Благодаря скосам
12 выступов 10 диск 4 смещается от
45 звездочки 1 в сторону выключателя 13 и привод конвейера останавливается.
При этом глубина в расположения выступов 10 в отверстиях 11 звездочки превышает расстояние с от плоскости кольцевого паза 7 вала 2 до плоскости соединения плоских пружин 6 с диском
4, и при выведении выступов 10 иэ отверстий 11 плоские пружины 6 проходят через свое вертикальное положение и занимают устойчивую позицию, изображенную на фиг . 1 штрих-пунктирными линиями
В этом положении диск 4 воздействует на конечный выключатель 13 и привод выключателя °
В связи с тем, что выступы 10 имеют скосы 12 с двух сторон, устройство может работать и с реверсивным приводом.
Для приведения устройства,.в рабочее состояние достаточно установить новый срезной штифт 3 и переместить вручную диск 4 в крайнее левое положение, при этом выступы 10 диска 4 войдут в отверстие 11 звездочки 1 и устройство готово к работе °
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для аварийного выключения привода, включающее звездочку, соединенную срезним штифтом с валом, и управляющее звено, установленное на валу с возможностью перемещения вдоль него к конечному выключателю и имеющее подпружиненное средство и выступы, расположенные своими скосами в отверстиях звездочки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации устройства, вал выполнен с кольцевым пазом, при этом подпружинивающее средство управляющего звена выполнено в виде радиально расположенных наклонных к плоскости пружин, закрепленных одними концами в управляющем звене, а другими концами — в кольцевом пазу вала, при этом глубина расположения выступов в отверстиях звездочки больше расстояния от коль-цевого паза до плоскости расположения концов плоских пружин в управляющем звене.
Составитель Т. Бобылева
Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид
Редактор Н. Горват
Заказ 6553/24
Тираж 722
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. 1
Фиг. Я


