Установка для орошения пылящих поверхностей
Изобретение относится к машинам для подавления пыли на автодорогах. Цель изобретения - повышение эффективности в условиях работы при низких температурах окружающего воздуха. Установка для орошения пылящих поверхностей содержит цистерну 2 для воды, с которой сообщен перфорированный цилиндр 3 оросителя. Установка снабжена обогревателем цилиндра 3 и водоподводящего патрубка 4, сообщенным с выпускным коллектором двигателя транспортного средства 1. Горячие газы двигателя разогревают поверхности цилиндра 3 и патрубка 4, устраняя образование льда, препятствующие истечению воды из цистерны 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
- РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 Н 1/00, 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396301/24-11 (22) 24.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. Н 43 (71) Производственное объединение по добыче угля "Якутуголь" (72) P.Ô.Óìàíöåâ, М.В.Сафонов, Ю.Н.Мезенцев и В,Т,Рябчиков (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1161714, кл. Е 21 F 5/04, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОРОШЕНИЯ ПЫЛЯЩИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машинам для подавления пыли на автодорогах.
Цель изобретения - повышение эффективности в условиях работы при низких температурах окружающего воздуха.
Установка для орошения пылящих поверхностей содержит цистерну 2 для воды, с которой сообщен перфорированный цилиндр 3 оросителя. Установка снабжена обогревателем цилиндра 3 и водоподводящего патрубка 4, сообщенным с выпускным коллектором двигателя транспортного средства 1. Горячие газы двигателя разогревают поверхности цилиндра 3 и патрубка 4, устраняя образование льда, препятствующие истечению воды из цистерны.2. 2 ил.
1523616
Изобретение относится к машинам для подавления пыли на автодорогах.
Цель изобретения — повышение эффективности в условиях работы при низких температурах окружающего воздуха.
На фиг, 1 показана установка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.
Установка для орошения пылящих поьерхностей содержит транспортное средство 1, на котором установлена цистерна 2 для воды. Транспортное средство имеет двигатель с выпускным коллектором. В задней части цистерны
2 смонтирован ороситель, выполненный в виде перфорированного цилиндра 3, сообщенного с цистерной 2 водоподводящим патрубком 4.
Внутри оросителя установлен с заза-щ ром относительно цилиндра 3 полый цилиндр 5 обогревателя, сообщенный одной стороной своей полости с кожухом 6, который размещен вокруг водоподводящего патрубка 4, и другой 25 стороной - с выпускным коллектором двигателя посредством газопровода 7, который установлен внутри цистерны 2.
Установка работает следующим образом. ЗО
Перед началом обработки пылящей поверхности автоцороги холодной жидкостью включают двигатель внутреннего сгорания (не показан) и горячие отработанные газы поступают после35 довательно в газопровод, полость цилиндра 5 и далее внутрь кожуха 6, Горячие газы, двигаясь по цилиндру 5, нагревают его. Внешняя поверхность цилиндра 5 отдает тепло холодному воздуху, находящемуся в цилиндре 3.
В свою очередь нагретый воздух отдает тепло перфорированному цилиндру 3, при нагревании которого удаляется возможная наледь на внутренней поверхности цилиндра 3.
Горячие газы поступают затем под кожух 6 и нагревают патрубок 4, что позволяет удалить из него возможные льдообраэования и обеспечить свободное истечение жидкости из цистерны 2
50 в ороситель, После этого включают оросительную систему, и жидкость под действием собственного веса поступает из цистерны 2 через сливные от55 верстия на пылящую поверхность полотна дороги.
Движущиеся горячие газы продолжают нагревать газопровод 7, поверхность которого отдает тепло жидкости, находящейся в цистерне 2, что предотвращает обмерзание внутренней поверхности последней, освободившейся от жидкости. Далее движущиеся горячие газы продолжают нагревать цилиндр 5, внешняя поверхность которого отдает тепло жидкости, находящейся в оросителе. В свою очередь эта жидкость отдает тепло перфорированному цилиндру 3, который, нагреваясь, позволяет исключить замерзание истекающей жидкости внутри сливных отверстий.
-В момент соприкосновения струй жидкости с пылящей поверхностью дороги часть пылинок переходит во взвешенное состояние, захватывается каплями жидкости, которые под действием отрицательных температур наружного воздуха замерзают и в виде шлама падают на полотно дороги. Другая часть жидкости фильтруется через лежащий слой пыли и под действием отрицательных температур воздуха превращается в льдоконломератный слой.
Формула и э о б р е т е н и я
Установка для орошения пылящих поBBpxHocTE:é, содержащая цистерну, установленную на транспортном средстве, имеющем двигатель с выпускным коллектором, ороситель в виде перфорированного цилиндра, сообщенный с цистерной через водоподводящий патрубок, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цегяью повышения эффективности в vcllQBM ях работы при низких температурах окружающего воздуха, он снабжен обогревателем оросителя и водоподводящего патрубка, включающим в себя полый цилиндр, расположенный внутри оросителя соосно с ним и сообщенный своей полостью с выпускным коллектором двигателя и с кожухом, выполненным вокруг водоподводящего патрубка; при этом полый цилиндр установлен с зазором относительно цилиндра оросителя.
1523616
Составитель Т.Кашликова
Техред А,Кравчук Корр ор В.Кабаций.
Редактор Н.Яцола
Заказ 7010/28 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101


