Рабочий орган передвижного пылеулавливающего агрегата
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для уборки просыпей и дорожной пыли на технологических автодорогах разрезов с жестким покрытием. Цель изобретения - повышение эффективности пылеулавливания и упрощение конструкции рабочего органа путем организации вихревого движения воздуха при отсосе его из внутренней полости кожуха. Рабочий орган содержит кожух 1, имеющий коническую форму верхней части и цилиндрическую нижнюю часть 2, открытый в сторону дорожного покрытия 3. Кожух 1 соединен трубопроводом 4 с источником разрежения воздуха. Всасываемый воздух происходит как под кожухом 1, так входит и в тангенциально расположенные щели 6. Вместе с воздухом всасывается пыль, сдуваемая с покрытия 3. Под кожухом 1 организуется вихревое движение воздуха, что повышает эффективность пылеудаления. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 426 А1 (19) (И) (51) 4. Е 01 Н 1/08 у rag j « » > « I; % 1 »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4358931/24-11 (22) 05. 01. 88 (46) 30. 10.89. Бюл. 9 40 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом
1 (72) А. Н. Купин, Е. С. Круглова, С.В. Нестеров, Г.П. Панов, Г.А. Круглов и Г.О. Миюц (53) 625.768 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1271927, кл. Е Ol Н 1/08, 1985. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПЕРЕДВИЖНОГО ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к горной
IIpoMbIIILTIeHíîñòè и может быть исполь; зовано для уборки просыпей и дорож2 ной пыли на технологических автодорогах разрезов с жестким покрытием.
Цель изобретения — повышение эффективности пылеулавливания и упрощение конструкции рабочего органа путем организации вихревого движения воздух<а при отсосе его из внутренней полости кожуха. Раббчий орган содержит кожух 1, имеющий коническую форму верхней части и цилиндрическую нижнюю часть 2, открытый в сторону дорожного покрытия 3. Кожух 1 соединен трубопроводом 4 с источником разрежения воздуха. Всасываемый воздух проходит под кожухом 1 и в тангенциально расположенные щели 6. Вместе с воздухом а сО всасывается пыль, сдуваемая с покрытия 3. Под кожухом I организуется вихревое движение воздуха, что повышает эффективность пылеудаления, 3 ил.
i 518 i 26
Изобретение относится к горной промьш лeHноcòè и может быть исл!Ользo вано для уборки нросыпей и дорожной пЬ|ли на технологических автодорогах
5 разрезов, имеющих покрытия с жестким!и и нежесткими одеждами.
Цель изобретения — повышение эф-. ф ективности пылеулавливания и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан рабочий орган, ид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1;
«а фиг. 3 — рабочий орган в аксоноетрической проекции.
Рабочий орган содержит кожух 1 с онической верхней частью и цилиндриеской нижней частью 2, открытый в торопу дорожного покрытия 3. Кожух
1 оединен через трубопровод ч, имеюк1ий отверстие 5, с источником разре ения воздуха (не показан). В кожухе 1 нижней части 2 на равном расстоянии друг от друга выполнены щели 6, асположенные тангенциально образуюей. За щелями 6 к нижней части 2 ко- 25
1 уха 1 прикреплены пластины 7 для йаправления потока воздуха внутрь ко куха 1 .
i .
Рабочий орган перемещается вдоль поверхности дорожного покрытия 3, при этом через всасывающее отверстие 5 и трубопровод ч воздух непрерывно отсасывается из внутренней полости кожуха 1 . За счеч соэдаияемо1 О Внутри
;ох;уха 1 разреженйя происходит подсо< воздуха через щели 6 (по стрелке Б) и зазор между кожухом 1 и дорожным покрытием (по стрелке В). Струя воздуха, входящая горизонтально в полость кожуха 1 через щели 6 и зазор между кожухом 1 и покрытием 3, сдувает пыль с поверхности дороги и увлекает ее по винтовой траектории к всасывающему отверстию 5 трубопровода ч.
Организация вихревого движения воздуха в рабочем органе передвижного пылеулавливающего агрегата позволяет повысить эффективность пылеулавливания, так как пыль не распространяется беспорядочно во всем пространстве под кожухом 1, а образуется направленный поток запыленного воздуха к всасывающему отверстию 5.
Формула изобретения
Рабочий орган передвижного пылеулавливающего агрегата„ содержаший открытый в сторону дорожного покрытия кожух, сообщенный с источником.разрежения воздуха,, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью повышения эффективности пылеулавливания и упрощения конструкции, кожух выполнен со, щелями, расположенными в его нижней части тангенциально образующей кожуха.
518426
Составитель Т. Карликова
Техред А.Кравчук Корректор Т,Малец
Редактор И, Рыбченко
Заказ 6572/33 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 31