Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости. Устройство содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2, подвижные поддоны, механизмы затяжки пакетов и раздвижки поддонов. Направляющие подвижных поддонов установлены в передней, средней и задней его частях. В металлическом полу 2 выполнены отверстия для очистки транспортного средства от мусора - кирпичной крошки. Указанные отверстия выполнены в полу в зазоре между выравнивающим настилом и направляющими подвижных поддонов и под подвижными поддонами. 9 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
C5D 4 В 60 Р 7/10
ВМ06И
М1сИН0 > у.. Ы71
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРМТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1227533 (21) 4207635/27-11 (22) 14. 01 ° 87 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Научно-производственное объединение "Транстехника" (72) Н.А.Руденец, А.С.Скуратович и В.И.Вавула (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Л 1227533, кл. В 60 Р 7/10, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕ"
ВОЗКИ ПАКЕТОВ ЫТУЧНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (кам„.SU„„1523430 А 2
HR) а также при перевозке других народнохозяйственных грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и снижение матерна" лоемкости. Устройство содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2, подвижные поддоны, механизмы затяжки пакетов и раздвижки поддонов. Направляющие подвижных поддонов установлены в передней, средней и задней его частях. В металлическом полу 2 выполнены отверстия для очистки транспортного средства от мусора - кирпичной крошки. Указанные отверстия выполнены в полу в зазоре между выравнивающим настилом и направляющими подвижных поддонов и под подвижными поддонами. 9 ил.
1523430
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости.
На Фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку;на фиг.2 - разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на
Фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - транспортное средство без пакетов со сдвинутыми поддонами, вид сверху; на фиг.6 - то же, с раздвинутыми поддонами; на фиг.7 - разрез В-В на фиг,5; на Фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.9 - разрез Д-Д на
Фиг.7.
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные ! .на металлическом полу 2 платформы, подвижный поддон 3, перемещающийся вдоль направляющих уголков 4, закрепленных на металлическом полу 2, причем уголки имеют длину не менее хода штока штока цилиндра раздвижки пакетов и установлены спереди, сзади и
s средней части подвижного поддона.
Выравнивающий настил 5 состоит иэ до сок, уложенных по периметру платформы вокруг подвижного поддона 3 на металлический пол 2, при этом с боковых сторон подвижного поддона 3 между направляющими уголками 4 и выравнивающим настилом 5 имеются зазоры, в которых в металлическом полу 2 платформы выполнены отверстия Е, и дополни« тельные съемнь>е настилы 6, закрепленные на боковых бортах платформы с помощ>ью скоб 7. В полу 2 платформы также выполнены отверстия U для очистки пола от мусора.
Транспортное средство имеет механизм затяжки пакетов, состоящий из закрепленных под платформой гидроцилиндра 8, соединенного через тягу 9 с уравнителями 10, которые опираются на скобы 11 и могут скользить по ним вдоль оси гидроцилиндра 8. Так как гидроцилиндр 8 соединен с уравнителями 10, то он тоже имеет возможность перемещаться вправо или влево, т.е. гидроцилиндр 8 плавающего типа. К уравнителям 10 прикреплены тросы 12, другие концы которых оканчиваются петлями. Тросы 12 перекинуты через ролики 13 и петлями цепляются к крюкам 14 быстросъемных гибких обвяэок
15. Чтобы трос 12 самопроизвольно не отцепился от крюка 14 установлена пружина 16 ° Быстросъемные обвязки 15 соединяются друг с другом с помощью крюка 17, закрепленного на одной обвязке, и цепи 18, закрепленной на другой обвязке.
К раме транспортного средства приварен крбнштейн 19, к которому подсоединен гидроцилиндр 20 раэдвижки пакетов, другой конец которого соединен с кронштейном 21 подвижного поддона 3.
Транспортное средство работает следующим образом.
2р Погрузив пакеты кирпича так, что одна половина пакета становится на неподвижный поддон 1, а вторая на, подвижный поддон 3, охватывают их быстросъемными обвяэками 15, которые
25 соединяются между собой с помощью крючков 17 и цепей IS.
С помощью гидроцилиндра 8 производят затяжку пакетов кирпича. Гидроцилиндр 8 взаимодействует с тягой
9, уравнителями 10, тросами 12 и быстросъемными обвязками 15.
При прибытии транспортного средства на строительный объект с помощью гидроцилиндра 8 разжимают пакеты кирпича. Цепи 18 отсоединяют от крючков 17 и быстросъемные обвязки 15 снимают с пакетов кирпича. Затем
1 включают гидроцилиндр 20 раздвижки
ABKeTos., Так как один конец гидроцилиндра подсоединен к кронштейну 19, приваренному к раме транспортного средства, а другой - к кронштейну 21 подвижного поддона 3, то при выдвиже-. нии штока гидроцилиндра 20 подвижный
4 поддон начнет перемещаться вдоль платформы по найравляющим уголкам 4, которые предохраняют его от поперечного смещения. При перемещении подвижного поддона 3 его части отодвинутся от неподвижных поддонов 1 и произойдет разделение пакетов кирпича на две равные части. Полученные полупакеты разгружают с помощью захвата.
После разгрузки пакетов кирпича в кузове транспортного средства остается довольно много кирпичной крошки и мелких кусков кирпича. Кирпичная крошка, накапливаясь в кузове и сме5
6 шиваясь с водой, образует цементную сти петлю троса 12 из зацепления с смесь. Поэтому после каждого рейса крюком 14 ° Затем необходимо закрыть необходимо тщ(ательно очистить кузов впадины между неподвижными поддонами транспортного средства от кирпичной 1 и подвижными поддонами 3 с помоцью
5 г крошки. Для облегчения очистки кузо- съемных настилов 6. Съемныи настил 6 ва в металлическом полу 2 платформы поднимают вверх и выводят иэ эацеплевырезаны отверстия Ж, через которые ния со скобами 7, а затем укладывают мусор вычиц ают наружу. во впадины между неподвижными поддоЗатем, включив гидроцилиндр 20 1О нами 1 и подвижными поддонами 3 таким раздвижки пакетов. передвигают под- образом, что уголки 22, приваренные вижный поддон 3, в первоначальное к съемному настилу 6, входят во впаположение, т.е. его части придвинуты дины и препятствуют как продольному, к неподвижным поддонам l. Затем через так и поперечному смещению съемного отверстия Б вычищают оставшийся му- 15 настила. Таким образом, транспортное сор наружу. средство готово к перевозке других народнохозяйственных грузов.
Кирпичная крошка, накапливаемая в зазорах между направляюцими уголками 4 и боковыми сторонами подвижного поддона 3, а также между боковыми сторонами подвижного настила 3 и вы равниваюц(им настилом 5, вычищается через отверстие Е.
;„. Для того, чтобы сократить порожние пробеги транспортного средства в обратном направлении, необходимоподготовить транспортное средство для перевозки других народнохозяйственных грузов. Для этого необходимо снять быстросьемнь>е обвяэки 15 и уложить их в передней части кузова транспортного средства друг на друга.
Для снятия обвязок 15 необходимо нажать пальцем на пружину 16 и вывеформула изобретения
Транспортное средство для перевоз" ки пакетов штучного груза по авт.св.
И 1227533, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуа25 тационной надежности и снижения материалоемкости, выравнивающий настил установлен с зазором относительно подвижного поддона, вдоль зазора в полу выполнены дополнительные отверЗо стия для очистки, а направляющие уголки образованы из отдельно разнесенных секций, длина каждой иэ которых не менее хода штока цилиндра раз" движки пакетов, установленных в передней, средней и задней частях боковых сторон подвижного поддона. (1523430
8ид б 1Р
5 ж д 8 o Å1 Е м Е S F è1 Г М УХS фиа. Х
Ф J Е Е Ж Е J 9 Ф Е Е М ф Ф Х Х
Фиг. б \
У 7 22 22 Ю ? Е 7 ! ло/ерина
Е 2 и
Составитель H. Гозюмова
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101




