Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит подвижные 1 и неподвижные 2 поддоны, размещенные на платформе, механизмы затяжки пакетов и гидроцилиндр раздвижки всех пакетов одновременно, две направляющие в виде уголков, закрепленных на платформе углами вверх. Подвижные 1 поддоны соединены вершинами уголков и установлены на направляющих, а неподвижные 2 съемные поддоны установлены на платформе с зазором над подвижными. Установленный под платформой гидроцилиндр 4 раздвижки передвигает по рельсам поддоны посредством кронштейна 8, перемещающегося в продольной прорези платформы. Выполненные в виде уголков направляющие дают возможность самопроизвольно снимать кирпичную крошку с рабочей поверхности уголком подвижного поддона, движущегося вдоль платформы кузова транспортного средства, которое на обратном пути можно загружать различными грузами без перестройки. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s» 4 В 60 Р 7/10 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273365/27-11 (22) 28.05.87 (46) 07.11.89. Бюл. 11 41 (71) Сумское автотранспортное предприятие (72) А.В.Стефашин и Г.Н.Подолянко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1227533, кл. В 60 P 7/10, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ ШТУЧНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит подвижные 1 и неподвижные 2 поддоны, размещенные на платформе, механизмы затяжки пакетов и гидроцилиндр раэдвижки всех пакетов одновременно, две направляющие в виде уголков, закрепленных на платформе углами вверх. Подвижные поддоны 1 соединены вершинами уголков и установлены на направляющих, а неподвижные 2 съемные поддоны установлены на платформе с зазором над подвижными.
Установленный под платформой гидроцилиндр 4 раздвижки передвигает по рельсам поддоны посредством кронштейна 8, перемещающегося в продольной прорези платформы. Выполненные в виде уголков направляющие дают возможность самопроизвольно снимать кирпичную крошку с рабочей поверхности уголком подвижЯ ного поддона, движущегося вдоль платформы кузова транспортного средства, ! которое на обратном пути можно загру жать различными грузами беэ перестройки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
151 9938
Иэ обретение относится к,оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
На фиг.l показано транспортное средство, вид сбоку со снятым бортом; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l на фиг.4 — узел I на фиг.1,, Транспортное средство содержит подвижные 1 и неподвижные 2 поддоны, установленные на направляющих, механизмы 3 затяжки пакетов и гидроцилиндр 4 раэдвижки неподвижных поддонов. Направляющие выполнены в виде уголков 5, закрепленных на платформе
6 кромками полок. Подвижные поддоны
1 установлены под неподвижными 2 с зазором и соединены между собой закрепленными на них вершинами уголками 7, взаимодействующими полками с полКами направляющих.
Гидроцилиндр 4 раэдвижки одним концом закреплен на раме транспортного средства, а вторым — на кронштейне 8, размещенном в вырезе 9 платформы 6 и установленном на соединенных подвижных поддонах„
Транспортное средство работает следующим образом.
Погрузив пакеты кирпича таким образом, что одна половина установлена на неподвижный поддон 2, а вторая на подвижный поддон l охватывают их тросами и стягивают механизмами 3 затяжки, обеспечивающими надежную затяжку.
При прибытии транспортного средства на строительный объект включают гидроцилиндр 4. Так как один конец гидроцилиндра закреплен на раме транспортного средства, а второй (шток) к кронштейну подвижных поддонов, то при выдвижении штока они начинают передвигаться вдоль платформы по рельсам и при этом все подвижные поддоны 1 одновременно отодвигаются от неподвижных поддонов 2 и происходит разделение пакетов на лолупакеты.Эти полупакеты разгружаются с помощью крана. После разгрузки обратным ходом штока гидроцилиндра подвижные поддоны 1 передвигаются вплотную к неподвижным поддонам 2.
На обратном пути транспортное средство можно загружать различными грузами без перестройки. Если снять подвижные и неподвижные поддоны, то в кузове остается вырез 9, ксторый закрывается пробкой.
2pФормулаизобретения ! . Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза, преимущественно кирпича, содержащее раэ25 мещенные на опирающейся на раму платформе неподвижные и подвижные поддоны, установленные на закрепленных на платформе направляющих, механизмы затяжки пакетов и гидроцилиндр раздвижки подвижных поддонов, закрепленный одним концом на раме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, направляющие выполнены в виде уголков, закрепленных на платформе кромками полок, подвижные поддоны соединены между собой закрепленными на них ве! шинами уголков, взаимодействующими своими полками с полками направля40 ющих, а неподвижные поддоны установлены над подвижными с зазором.
2. Средство по п.! о т л и ч а ю щ.е е с я тем, что гидроцилиндр раздвижки подвижных поддонов
45 вторым концом закреплен на кронштей не, который установлен на соединенных подвижных поддонах и размещен в вырезе, выполненном в платформе, !
5!< и ц фиг. 2 фие. 3
1519938
Составитель Н „Гозюмова
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердокова Корректор Н.Король
Заказ б709/21 Тирах 522 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101