Самосвальное транспортное средство
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, на которой смонтирован кузов, состоящий из передней 2 и задней 3 секций, и приводы 5 и 15 секций. Передняя секция 2 выполнена уже задней секции и установлена с возможностью продольного перемещения и с зазором относительно последней. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4393488/30-11 (22) 21. 03.88 (46) 23.11.89. Бюл. Р." 43 (71) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт
"ВКТИстроймеханизация" (72) П.А.Завадский, Г.lil.Íàéìàí и В.В.Китов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Патент Великобритании Й 1553750, кл. В 60 Р 1/30, В 8 Е, 1979. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (19) (И) сю 4 В 60 P 1/28, В 62 D 53/00
2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, на которой смонтирован кузов, состоящий из передней 2 и задней 3 секций, и приводы 5 и 15 секций ° Передняя секция 2 выполнена уже задней секции и установлена с возможностью продольного перемещения и с зазором относительно последней. 5 ил.
1523426
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На Фиг.! показано самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.l; íà 10 фиг,3 - сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — самосвальное транспортное средство при разгрузке задней секции; на фиг.5 - то же, при разгрузке передней секции. .15
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1 и смонтированного на ней кузова, состоящего из передней
2 и задней 3 секций. На раме 1 зак.реплены ролики 4, на которых с воэ 2р можностью продольного перемещения установлена передняя секция 2. Передняя секция 2 связана с приводом 5, напри" мер, цепной передачей 6, звенья которой взаимодействуют с тяговым крюком
7, закрепленным на передней секции 2.
Передняя секция 2 снабжена разделительным бортом 8, который шарнирно закреплен в верхней части заднего торца секции на петлях 9, а в нижней части снабжен упорами 10. Кроме того, разделительный борт 8 установлен с возможностью взаимодействия с запорным устройством 11, подпружиненным пружиной 12.
Задняя секция 3 снабжена поворотными задним 13 и передним 14 бортами, Подъем и опускание задней секции 3 осуществляется гидроцилиндром 15, а 40 открывание борта 13 - гидроцилинд- ром 16. Передний борт 14 выполнен в виде двух створок, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости во внутрь задней секции 45
3 и связанных с трособлочными механизмами для их закрывания, состоящими из отклоняющих блоков 17 и запасованного в них троса 18, свободный конец которого соединен с задней секцией 3 О через пружину 19. Кроме этого, на переднем борту 14 закреплены упоры 20, направляющие ролики 21 для вэаимодей" ствия с передней секцией 2, а на йередней секции 2 закреплены оси 22 для взаимодействия с ловителями 23, уста" новленными на задней секици 3, и ролики 24. Для открывания запорного устройства 11 разделительного борта 8 на задней секции 3 смонтированы упоры 25.
Самосвальное транспортное средство работает следующим оЬразом.
При разгрузке самосвального транспортного средства задняя секция 3 поднимается гидроцилиндром 15. Одновременно гидроцилиндром 1.6 открывается задний борт 13 и происходит разгрузка задней секции 3.
После опускания разгруженной задней секции 3 передняя секция 2 приводом 5 перемещается по роликам 4 внутрь задней секции 3, открывая упорами 10 створки переднего борта .14 °
При этом направляющие ролики 21 центрируют переднюю секцию 2, которая дополнительно опирается роликами 24 на основание задней секции 3, Перемещение передней секции 2 осуществляется до упора осей 22 в ловители 23 " задней секции 3. Одновременно упором
25 открывается запорное устройство ll разделительного борта 8. После чего задняя секция 3 вместе с передней секцией 2 поднимается гидроцилиндром
15 и происходит разгрузка передней секции 2.
После разгрузки передней секции 2 происходит опускание задней секции 3 и закрытие Ьорта 13. Затем с помощью привода 5 передняя секция 2 возвращается в исходное положение. Разделительный борт 8 закрывается запорным устройством ll, а створки переднего борта 14 - механизмом их закрывания. формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, смонтированный на ней кузов, состоящий из двух последовательно установленных секций, и привод каждой секции, причем передняя секция выполнена уже задней секции, снабжена передним Ьортом и установлена с возможностью продольного перемещения внутрь задней секции, которая шарнирно закреплена в задней части рамы и снабжена задним бортом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, секции установлены с зазором одна относительно другой, передняя секция снабжена задним бортом, а задняя секция - передним бортом, который образован двумя створками, при этом створки шарнирно закреплены на боковых бортах, подпружинены относительно
5 1523426
6 них и снабжены направляющими роликами шарнирно закреплен в верхней части для взаимодействия с боковыми бортами с возможностью взаимодействия с фикпередней секции, а ее задний борт сатором его положения.
1523426
17 lg
1g
Составитель Т.Терешкина
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



