Самосвальный кузов транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - ускорение разгрузки. Образующая поверхности днища кузова, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. При разгрузке назад образующая определяется уравнениями X = 0,95 B(φ - SIN φ), Y =0,95 B (1 - COSφ) при 0≤φ≤120°. В передней части дуга циклоиды сопряжена с дугой окружности радиусом R=L/6, при этом L =2 B, H = 0,39 B, L<SB POS="POST">0</SB> = L/3, где B,H,L - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова L<SB POS="POST">0</SB> - расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. При разгрузке набок образующая выполнена в виде двух симметричных относительно друг друга дуг циклоиды. Каждая из них определяется уравнениями X = B<SB POS="POST">1</SB> (φ - SIN φ), Y = B<SB POS="POST">1</SB> (1 - COS φ) при 0 ≤ φ ≥ 60*3?, при этом L<SB POS="POST">1</SB> = 0,45 B001...1,2 B<SB POS="POST">1</SB>, H<SB POS="POST">1</SB> = 0,18 B<SB POS="POST">1</SB>, где B<SB POS="POST">1</SB>, H<SB POS="POST">1</SB> и L<SB POS="POST">1</SB> - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
521631 А1 (19) (11) 151) 4 В 60 Р 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВСЕСОМЭ4
ДАТЕНТВ- щ
1. ."э:БГИО
К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 обра зующа я определяется ура внения ми
X = 0,95  ((g — sin(f), Y = 0,95 »
«(1 - cos(g) при 0 и 1р < 120 . В передней части дуга циклоиды сопряжена с дугой окружности радиусом a = Ь/6, при этом Ь = 2В, h = 0,39Â, Ь = Ь/3, где В, h, I. — соответственно ширина и высота бортов и длина кузова; I — расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. При разгрузке набок образующая выполнена в виде двух симметричных относительно друг друга дуг циклоиды. Каждая иэ них определяется уравнениями Х
В, (Ц вЂ” sin(P), Y = В» (1 — cost() при р C
1 (21) 4290722/25-11 (22) 27.07,87. (46) 15.11.89. Бюл. Н 42 (75) B.Ф.Понедилок, A.М,Божок, Л.Д.Вовк и А.Д.Божок. (53) 629 ° 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 821250, кл. В 60 Р 1/28, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 680693, кл. В 60 Р t/24, 1975. (54) САМОСВАЛЬНЦИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - ускорение разгрузки. Образующая поверхности днища кузова, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. При разгрузке назад
Изобретение относится к конструктивному выполнению кузовов транспортных средств и может быть использовано преимущественно на автомобилях, прицепах и других саморазгружающихся средствах.
Цель изобретения - ускорение разгрузки;
На фиг. 1 изображен кузов с задней разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, во время разгрузки; на фиг. 4 - кузов с боко" вой разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, во время разгрузки; на фиг, 7 — схема построения образующей кузова с задней разгрузкой; на фиг. 8 - то же,, с боковой разгрузкой.
Самосвальный кузов 1 транспортного средства содержит днище, образующая поверхности которого, ориентирован ная в направлении разгрузки, выполне- © на в виде циклоиды. К днищу жестко © прикреплены борта.
lwsk
При разгрузке кузова 1 назад образующая поверхности днища 2 определяется уравнениями Х = 0,95 В
x (g — sin g), Y - 0,95 В (1-cos(f ) 3 при 0 и р с 120 . В передней части кузова 1 дуга циклоиды сопряжена с
L дугой окружности радиусом К = —, L при этом L = 2В, h 0,39В, Ь
1521631 где В, h, L — соответственно ширина и высота боковых бортов 3 и длина кузова, а 1, — расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища 2.
При разгрузке кузова 4 набок образующая поверхности днища 5 выполнена в виде двух симметричных одна относительно другой дуг циклоиды.
Каждая из них определяется уравнениями Х = В,(Q — sing), Y
В„(1 — соя(р) при 0 «<у с 60, при этом Lr = 0,45В ... 1,2 В,, h1=
0,18 Н,, где В,, h, и L< — соответственно ширина, высота бортов 6 (переднего и заднего) и длина кузова, Формула изобретения
1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий днище криволинейной формы с жестко закрепленными на нем бортами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, образующая поверхности днища, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды.
2, Кузов по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения разгрузки назад, указанная об5 раэующая поверхности днища определяется уравнениями Х = 0,95B (ср — si+), 7 = 0,95 В (1 — cosQ) при 0 « р (120 и в передней части сопря гается с дум
L гои окружности радиусом R = — при
6 . этом L = 2В, h = 0,39В, Lo = вЂ, где
B, h, L — соответственно ширина и высота бортов и длина кузова; расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. ,3. Кузов по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения разгрузки на боковые стороны, образующая поверхности днища образована двумя симметричными одна относительно другой дугами циклоиды, каждая из которых определяется уравне25 ниями Х = В ((p — ыnq), Y
В (1 — cos(p} при 0 ф 60, при этом L,= 0,45Â,... 1,2В, h
0,18В;, где В,, h„, L, - соответственно ширина, высота бортов и длина кузова.
1521631
Составитель Т,Терешкина
Техред Л.Сердюкова Корректор. О.Кравцова
Редактор Л. Веселовская
Заказ 6793/17 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва", Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101


