Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания
Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение производительности труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи зажигания. Способ заключается в подаче на свечу высоковольтного напряжения и изменении условий пробоя зазора между электродами. Условия изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и перекрытия зазора. Об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором искровой пробой изменяется на поверхностный разряд по изолятору свечи. 1 ил.
союз советских сОциАлистичесних
РЕСПУБЛИН (19) (11) g1) 4 Н 01 Т 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изсБРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР
К АBTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21 ) 4198867/25-06 (22) 07.01.87 (46) 15.11.89. Бюл, Ф 42 (75) И.Я.Ермолаев (53) 621.43 (088.8) (56) Барабанов В.F.. и др. Электрооборудование автомобилей и тракторов. И,: Колос, 1974, с 416-418. (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ИЗОЛЯТОРА ИСКРОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьппение производительности
2 труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи зажигания. Способ заключается в подаче на свечу высоковольтного напряжения и изменения условий пробоя зазора между электродами. Условия изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и перекрытия зазора. Об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором искровой пробой изменяется на поверхностный разряд по изолятору свечи. 1 ил.
1522336
Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи
SG3KHFBHHH °
На чертеже изображена свеча важи- .lp гания в процессе проверки исправности изолятора.
Устройство, реализующее описываемый способ., содержит дополнительный изолятор 1, выполненный в виде элект- 15 роизолирующей трубкй, боковой электрод 2 (массовый электрод), центральный электрод 3, изолятор 4, корпус 5, искровой промежуток 6, Проверку исправности изолятора: искровой свечи зажигания производят следующим образом.
Свечу вывертывают из двигателя, очищают если необходимо от нагара.
На массовый (боковой) электрод ? све- 25 чи устанавливают дополнительный изолятор I в виде трубки из электроизоляционного материала, при этом дополнительный изолятор l размещают в межэлектродном зазоре. После этого на свечу подают высоковольтное напряжение от системы зажигания (не показана) двигателя, при этом корпус 5 свечи соединяют с корпусом двигателя (Hp показан), Дополнительный изолятор 1 перемещают вдоль массового
35 электрода 2 для увеличения степени перекрытия зазора, и по величине искрового промежутка 6 судят о степени годности изолятора, 40
Чем больше перекрыт зазор, тем больше становится искровой промежуток 6 между электродами 2 и 3. Если дополнительный изолятор 1 надвинуть до отказа, то при исправном изоляторе 4 искра проскакивает между центральным электродом 3 и кромкой корпуса 5 свечи.
Чем глубже надвигают на боковой электрод электроизолирующую трубку, тем больше становится искровой промежуток 6 между электродами свечи.
Если трубку надвинуть до отказа,то при исправном изоляторе 4, искра проскакйвает между центральным электродом 3 и кромкой корпуса 5 свечи, Проверки изолятора свечи на двигателе осуществляется следующим обраг зом.
Выворачивают свечу, надевают на массовый электрод 2 дополнительный изолятор 1 на такую глубину, чтобы искровой промежуток 6 между электродами бып 4 — 5 мм. Присоединяют к свече провод высокого напряжения от системы зажигания двигателя, а корпус 5 свечи соединяют электрически с корпусом двигателя, расположив свечу так, чтобы было удобно наблюдать за искрообразованием. Подают напряжение к свече, например размыканием контактов прерывателя или прокручиванием двигателя, и по наличию искры оценивают исправность изолятора. Если искра есть — изолятор исправен, если происходит поверхностный разряд— изолятор загрязнен.
Если нет под рукой специально подготовленного дополнительного изолятора, например в пути, его можно изготовить из подручного материала: свернуть трубку в 2 слоя из синтетической изоляционной ленты, либо использовать изоляцию в виде кусочка трубки изоляцию провода. Толщина стенки трубки должна размещаться между электродами. Надвигая электроизолирующую трубку и проверяя искру, устанавливают степень исправности изолятора.Чем больше искровой промежуток 6 пробивает искра, тем надежнее изолятор.
Формула изобретения
Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания с отогнутым массовым электродом, заключающийся в том, что на свечу подают высоковольтное напряжение и изменяют условия пробоя зазора между электродами свечи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения затрат на испытания, условия пробоя зазора между электродами изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и последующего перемещения послецнего для увеличения степени перекрытия зазора, причем об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором происходит изменение искрового про-боя зазора на поверхностный разряд по изолятору свечи.

