Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет создать свечу зажигания повьшенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления. Изоляционная втулка 13, размещенная внутри экрана 9, выполнена за одно целое с корпусом 15 вкладыша 12. Вновь созданная деталь закреплена на высоковольтном проводе и не может выпасть из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушится.: Исключен, поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьша и экраном. 4 ил.. с У Я сл с: га со а О5 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) 1660 А1 (50 4 Н 01 Т 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиг!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095640/25-06 (22) 21. 07.86 (46) 23. 12.87, Бюл. 1Ф 47 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Ф.П,Федяев и Б.А.Басс (53) 62 1.43 (088.8) (56) Автомобили СССР. Автотракторное электрооборудование.: Каталог-справочник. Вып. 3, свеча CH307. — M.:
НИИНАвтопром; 1969, с. 104-105. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ, ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет создать свечу зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления. Изоляционная втулка 13, размещенная внутри экрана 9, выполнена за одно целое с корпусом 15 вкладыша 12. Вновь созданная деталь закреплена на высоковольтном проводе и не может выпасть из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушится.. Исключен поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьппа и экраном.
4 ил. 2
13
Изобретение относится к электротехнике, а именно касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и может. быть использовано преимущественно для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является создание свечи зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления.
На фиг.1 изображена свеча зажигания, неполный продольный разрез; на фиг.2 — то же, средняя часть; на фиг.3 — вариант выполнения крепежного устройства с присоединительными элементами для закрепления высоковольтного провода, размещенными в свече зажигания; на фиг.4 — то же, другой вариант, Свеча зажигания содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теп- лоотводящую шайбу 3 установлен изолятор 4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя-резистора загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7. Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4..
Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора
4 образован искровой промежуток 8.
Экран 9 через уплотнительную шайбу
10, опираясь на плечико 11 изолятора
4, закреплен в корпусе 1 свечи. Вкладыш 12 частично расположен внутри ступенчатого отверстия 5 изолятора.
Изоляционная втулка 13 вкладыша 12 размещена между экраном 9 и высоковольтным проводом 14. Цилиндрический корпус 15 вкладыша 12 изготовлен из изоляционного материала и выполнен за одно целое с изоляционной втулкой 13.
Крепежное устройство 16 с присоединчтельным элементом 17 для закрепления высоковольтного провода 14 расположено между торцом 18 корпуса 15 вкладыша 12 и контактом 7 изолятора
4: Высоковольтный провод 14 своей токоведущей жилой 19 прикреплен к присоединительному элементу 17 крепежного устройства 16,. На высоковольтном проводе 14 последовательно разм щены уплотнение 20, прижим 21 и накидная гайка 22,, причем уплотнение 20 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 13. С помощью резьбы экрана 9 и накидной гайки 22 высоковольтный
61660 провод 14 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 21 сдеформировано уплотнение 20 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному .
55 проводу 14, обеспечивая герметичность свечи зажигания. С помощью резьбы 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.
На фиг.3 изображено крепежное устройство 24, размещенное в свече зажигания, содержащее контактную пружину 25, которая с помощью заклепки
26 закреплена на торце 18 корпуса 15 вкладыш а 12, причем пружина 25 одновременно является присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 14, который своей токоведущей жилой 19 прикреплен к пружине 25. Изоляционная втулка 13 установлена на изоляторе 4, а крепежное устройство 24 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4.
На фиг.4 изображено крепежное устройство 27 с присоединительным элементом 28 для закрепления высоковольтного провода 14, размещенного в свече зажигания, причем крепежное устройство 27 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4, Крепежное устройство 27 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в отверстии корпуса 15.
Высоковольтный провод 14 своей токоведущей жилой 19 прикреплен к присоединительному элементу 28 крепежного устройства 27.
Свеча зажигания работает следующим образом.
Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8, между боковым электродом 2 и центральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.
Свечи зажигания описанной конструкции имеют большие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкций двигателя, для которого они предназначены. У таких свечей изоляционные детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными пе предоставляется возможным из-за
1361660
Фиа2 того, что в процессе изготовления они подвергаются обжигу при 1680 С, при этом изделие уменьшается в объеме, длинные детали искривляются и их от- 5 браковывают.
Использование предложенного технического решения обеспечивает, по ,сравнению с известным, создание све, чи зажигания повышенной надежности и 1р с меньшей трудоемкостью изготовления.
Повышение надежности свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое и вновь соз- 15 данная деталь закреплена на высоковольтном проводе, следовательно, она не может выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться. Путем 2р исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой оседает на поверхности изоляционной втулки и на по- 25 верхности изоляционного корпуса вкладыша, исключен поверхностный электрический пробой между клеммбй вкладыша и экраном.
Снижение трудоемкости изготовления дп свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое. Таким образом, вновь созданная деталь экранированной свечи зажигания закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования, а при замене свечей на новые указанная вновь созданная деталь не прилагается.
Формула изобретения
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электродом, устайовленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены центральный электрод с контактом и вкладыш с присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода, причем вкладыш снабжен цилиндрическим корпусом из изоляционного материала и частично размещен в отверстии изолятора, и изоляционную втулку, размещенную внутри экрана, о тл и ч а ю щ а я с я тйм, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости. изготовления, изоляционная втулка выполнена за одно целое с корпусом вкладыша, а присоединительный элемент расположен между контактом центрального электрода и торцом корпуса вкладыша.
1361660
Составитель В.Чекмазов
Техред Л.Сердюкова
Редактор И.Николайчук
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 6300/54
Тираж 625
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
П роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



