Тележка для транспортировки башенного крана
Изобретение относится к строительной технике. Цель изобретения - повышение точности установки тележки и упрощение ее конструкции. Тележка для транспортировки башенного крана содержит раму 1 с ходовыми колесами, концы которых прикреплены к нижней части ходовой рамы 2 за местом установки транспортной тележки, подвески 4, смонтированные на раме 1 тележки, взаимодействующие с направляющими 3, ограничительные упоры для подвесок 4 и направляющие блоки 5, которые подвешены под поворотной платформой 6 крана и огибаются сверху направляющими 3, запасованными на управляющие блоки 7. Последние свободно присоединены к захватам 8 с упорами, с помощью которых блоки 7 крепятся к подкрановым рельсам 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66С 23 34
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386064/31-11 (22) 29.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (7I) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса и Управление механизации № 4 Министерства строительства ЛитССР (72) С. Ю. Леонавичюс, P. А. Декснис и А. А. Бабянскас (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !446091, кл. B 66 С 23/34, 1987. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к строительной теxíèêå. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 1521702 д 1 шение точности установки тележки и упрощение ее конструкции. Тележка для транспортировки башенного крана содержит раму
1 с ходовыми колесами, гибкие направляющие 3, концы которых прикреплены к нижней части ходовой рамы 2 за местом установки транспортной тележки, подвески 4, смонтированные на раме 1 тележки, взаимодействующие с направляющими 3, ограничительные упоры для подвесок 4 и направляющие блоки 5, которые подвешены под поворотной платформой 6 крана и огибаются сверху направляющими 3, запасованными на управляющие блоки 7. Последние свободно присоединены к захватам 8 с упорами. с помощью которы.; блоки 7 крепятся к подкрановым рельсам 9. 2 ил.
1521702
Формула изобретения
Составитель Ю. Лазаренко
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 628 Поди и сное
Редактор Е. Конча
За каз 6885/21
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к строительной технике, а именно к тележкам для транспортировки башенных кранов.
Целью изобретения является повышение точности установки тележки и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена тележка для транспортировки ба шенного крана, общий вид;
- на фиг. 2 — схема запасовки двух тележек.
Тележка для транспортировки башенного крана содержит раму 1, устанавливаемую под ходовую раму 2 башенного крана, гибкие направляющие 3, концы1 которых соединены с нижней частью ходовой рамы 2 за местом установки тележки. На тележке смонтированы подвески 4, с помощью которых тележка подвешивается на направляющие 3. Направляющие блоки 5 подвешены под поворотной платформой 6 крана с помощью проушин и крюк (не показаны) и огибаются гибкими направляющими 3, которые запасованы на уравновешивающие блоки 7. Последние свободно присоединены к специальным захватам 8, которыми блоки 7 крепятся к подкрановым рельсам 9. Для фиксации места тележки на направляющих 3 смонтированы ограничительные упоры 10. Направляющие 5 и уравновешивающие 7 блоки представляют собой шкивы, смонтированные на оси в обойме.
Тележка работает следующим образом.
Натяжением стрелового полиспаста (не показан) поднимают ходовую раму 2 относительно шарниров передних ходовых тележек, при этом натягиваются жесткие направляющие 3, так как они закреплены к рельсам 9.
При натяжении направля1ощих 3 тележка приподнимается и перемещается по направляющим 3 к месту установки под действием силы тяжести. После фиксации тележки упорами 10 на нее опускают ходовую раму 2. Длина направляющих 3 зависит от высоты тележки и геометрического расположения точек крепления тележки к раме
2 и подвесок 4 тележки. Наличие уравновешивающих блоков 7 позволяет равномерно натягивать петли направляющих.
Для выката тележки из-под ходовой рамы 2 крана концы направляющих 3 крепят к раме 1 тележки и, поднимая ходовую раму 2, натягивают направляющие
3, которые вытягивают тележку из-под ходовой рамы 2 по подкрановому пути (на фиг. 1 показано пунктиром) . После этого опускают ходовую раму 2 на рельсы 9
15 и демонтируют устройство перемещения тележки.
Для одновременного передвижения двух тележек используются две петли направляющих 3 (фиг. 2).
Тележка для транспортировки башенного крана, содержащая раму с ходовыми колесами и устройство ее перемещения, включающее в себя подвески, установленные на гибких направляющих, имеющих возможность крепления своими концами к нижней части ходовой рамы башенного крана, ограниченные упоры и направляющие блоки, огибаемые упомянутыми направляюЗ0 шими, отличающаяся тем, что, с цел ью повышения точности ее установки и упрощения конструкции, устройство перемещения рамы тележки снабжено уравновешивающими блоками, имеющими возможность крепления к подкрановым рельсам, а направЗЗ ляющие блоки установлены с возможностью крепления под поворотной платформой башенного крана.

