Самомонтируемый башенный кран
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строительства высотных зданий. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных работ и металлоемкости. Кран содержит ходовую раму, наращиваемую из стандартных секций башню, опорно-поворотную платформу, консоль, стрелу. Монтажная стойка выполнена из двух секций, верхней и нижней. Оголовок - призматический. На монтажной стойке и оголовке установлены направляющие канат блоки. Имеется дополнительный блок, смонтированный с образованием общего ручья с блоком на оголовке. Тяги соединяются с боковыми гранями оголовка для прохода монтажной стойки при ее подъеме. Верхняя секция монтажной стойки крепится к ходовой раме. Производят подъем верхней части крана на высоту стандартной секции балки, которую затем крепят к раме. Верхняя часть крана крепится к стандартной секции. Отсоединяют верхнюю секцию монтажной стойки и поднимают на высоту стандартной секции башни. Нижнюю секцию монтажной стойки соединяют с верхней и крепят к первой стандартной секции башни крана. Затем открепляют верхнюю часть крана от первой стандартной секции и поднимают на высоту монтажного зазора. Далее цикл повторяется. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) i11) А1
1511 4 В 66 С 23/34
У
ФФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3792046/29-63 (22) 24.09.84 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) А. Э. Толпин (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126530, кл. В 66 С 23/16, 1983. (54) САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строительства высотных зданий. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ и металлоемкости. Кран содержит ходовую раму, наращиваемую из стандартных секций башню, опорно-поворотную платформу, консоль, стрелу. Монтажная стойИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строительства высотных зданий.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ и металлоемкости.
На фиг. 1 представлен кран (верхняя часть его и монтажная стойка, установленная на ходовой раме); на фиг. 2 — верхняя часть крана, поднятая с помощью монтажной стойки для образования монтажного проема; на фиг. 3 — секция башни, установленная в монтажный проем, и закрепленные на ней секции монтажной стой2 ка выполнена из двух секций, верхней и нижней. Оголовок — призматический. На монтажной стойке и оголовке установлены направляющие канат блоки. Имеется дополнительный блок, смонтированный с образованием общего ручья с блоком на оголовке.
Тяги соединяются с боковыми гранями оголовка для прохода монтажной стойки при ее подъеме. Верхняя секция монтажной стойки крепится к ходовой раме. Производят подъем верхней части крана на высоту стандартной секции балки, которую затем крепят к раме. Верхняя часть крана крепится к стандартной секции. Отсоединяют верхнюю секцию монтажной стойки и поднимают на высоту стандартной секции башни. Нижнюю секцию монтажной стойки соединяют с верхней и крепят к первой стандартной секции башни крана. Затем открепляют верхнюю часть крана от первой стандартной секции и поднимают на высоту монтажного зазора. Далее цикл повторяется. 5 ил.
«
Ж
00 ки; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — 1 0 вид А на фиг. 4. С1Р
Самомонтируемый башенный кран содержит ходовую раму 1, на которой установлена наращиваемая стандартными секциями 2 башня. Для этого используется приводная от гидроцилиндров 3 монтажная стойка 4.
Башня крана снабжена опорно-поворотной платформой 5 со смонтированными на ней )р противовесной консолью 6, оголовком 7 с закрепленными в его верхней части направляющими блоками 8 и 9 и стрелой 10.
Противовесная консоль 6 и стрела 10 связаны с оголовкам тягами 11 и 12, На консоли 6 размещена лебедка 13. На оголовке 7 установлена охватывающая монтаж1498698 ную стойку 4 балансирная рама 14, к которой подвешена стрела 10. Монтажная стойка 4 выполнена из разъемных секций: верхней 15 и дополнительной 16. Верхняя секция снабжена направляющими канат 17 блоками 18 и 19. Оголовок 7 представляет собой ферму в виде призмы.
Охватываемые грузовым канатом 17 направляющие блоки 19 на монтажной стойке 4 и на оголовке 7 размещень1 на взаимно противоположных боковых гранях, при этом направляющий блок 8, установленный на прилегающей к монтажной стойке 4 грани оголовка 7, снабжен дополнительным блоком 20 (фиг. 4), смонтированным с образованием общего ручья с блоком 8. Тяги 11 прикреплены к боковым граням оголовка
7 для обеспечения прохода монтажной стойки 4 при ее подъеме.
Монтаж крана осуществляется следующим образом.
Верхняя секция 15 монтажной стойки устанавливается в балансирную раму 14 и крепится к ходовой раме 1 (фиг. 1).
Производят запасовку грузового каната
17 в блоки 8, 9 и 18 — 20.
Затем производят подъем верхней части крана (опорно-поворотная платформа 5, кабина, оголовок 7, стрела 10, консоль 6) до образования монтажного проема, в который устанавливают первую секцию 2 башни.
Эту секцию крепят к ходовой раме 1 (фиг. 2).
После того, как верхняя часть крана будет закреплена на стандартной секции 2, отсоединяют верхнюю секцию 15 монтажной стойки 4 от ходовой рамы 1 и с помощью гидроцилиндров 3 поднимают секцию 15 относительно оголовка на высоту, равную монтажному проему. При этом грузовой канат 17 переходит с блока 18 на блок 20, сохраняясь в натянутом состоянии.
Затем дополнительную секцию 16 соединяют с верхней секцией 15 и крепят к первой секции 2 башни крана (фиг. 3). Открепив оголовок 7 от секции 2, производят ее подъем (с помощью гидроцилиндров) на высоту мон. гажного проема и устанавливают следующую
5 стандартную секцию 2 башни крана.
Далее цикл монтажа секций башни крана повторяется.
Снижение металлоемкости крана достигается за счет возможности уменьшить высоту оголовка по сравнению с известным, а снижение трудоемкости монтажа связано с возможностью установки монтажной стойки 4 непосредственно на ходовую раму 1.
Формула изобретения
Самомонтируемый башенный кран, содержащий ходовую раму, на которой установлена наращиваемая стандартными секциями с помощью приводной монтажной стойки башня, снабженная опорно-поворотной платформой со смонтированными на ней противовесной консолью, оголовком с закрепленными в его верхней части направляющими блоками и стрелой, причем противовесная кон25 соль и стрела связаны с оголовком тягами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и металлоемкости, монтажная стойка выполнена из разъемных секций, верхняя из которых снабжена направляющими блоками, оголовок выполнен призматическим, а охватываемые грузовым канатом направляющие блоки на монтажной стойке и на оголовке размещены соответственно на взаимно противоположных боковых гранях, причем направляющий блок, установленный на прилегающей к монтажной стойке грани оголовка, снабжен дополиительнительным блоком, смонтированным с образованием общего ручья с упомянутым блоком, а тяги закреплены к боковым граням оголовка.
1498698
1498698
1498698
Составитель Е. Колычев
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 4507/15 Тираж 628 П одп и с ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




