Шлюпочное устройство
Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ. Цель изобретения - повышение безопасности спуска. Шлюпочное устройство содержит заборную стрелу 1, закрепленную на буровой платформе 3, разъемный замок подвески шлюпки 3, стопорный механизм, а также основной трос 4 и дополнительный трос 5. Основной трос запасован через нок заборной стрелы 1 и одним концом связан со шлюпкой, а другим с возможностью разъема - с управляемым рычагом стопорного механизма. Дополнительный трос одним концом связан с возможностью разъема с управляющим рычагом стопорного механизма, а другим - с корпусом шлюпки. После открытия разъемного замка подвески шлюпки 3 последняя падает вниз, удерживаемая основным тросом 4. При проходе шлюпки под ноком забортной стрелы 1 дополнительный трос 5 воздействует на стопорный механизм и освобождает основной трос 4, в результате чего шлюпка 3 опускается на воду, отходит по инерции от буровой платформы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„151 47 (511 4 В 63 В 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287991/27-11 (22) 21.07.87 (46) 07.11..89. .Бюл. .У 41 (75) В.П. Кононов (53) 629.125.63(088.8) (56) Патент США У 4586453, кл. 114/378, 1986. (54) ШП10ПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ. Цель изобретения— повышение безопасности спуска. Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 1, закрепленную на буровой платформе 2, разъемный замок подвески шлюпки 3, стопорный механизм, а также основной трос 4 и дополниИзобретение относится к судостроению, а именно к шлюпочным устройст-. вам, в частности для морских буровых платформ.
Цель изобретения — повышение безопасности спуска.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— узел I на фиг.1; на фиг.3 — узел II на фиг.l.
Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 1, закрепленную консольно на буровой платформе 2, раэьемный замок подвески шлюпки 3, стопорный механизм, а также основной трос 4 и дополнительный трос 5. Стопорный механизм содержит управляющий двуплечий рычаг 6, шарнирно связан2 тельный трос 5. Основной трос запасован через нок забортной стрелы l и одним концом связан со шлюпкой, а другим — с возможностью разъема — с управляемым рычагом стопорного механизма. Дополнительный трос одним концом связан с возможностью разъема с управляющим рычагом стопорного механизма, а другим — с корпусом шлюпки. После открытия разъемно го з амк а под1 вески шлюпки 3 последняя падает вниз, удерживаемая основным тросом 4. При проходе шлюпки под ноком забортной стрелы 1 дополнительный трос 5 воздействует на стопорный механизм и освобождает основной трос 4, в результате чего шлюпка 3 опускается на воду, отходит по инерции от буровой платформы. 3 ил. ный в своей средней части с забортной стрелой 1, а также управляемый рычаг 7, шарнирно связанный одним своим концом с забортной стрелой l u установленный с воэможностью взаимодействия своим вторым концом с одним иэ плеч управляющего рычага 6. Основной трос 4 одним своим концом закреплен на обухе 8, размещенном на корпусе шлюпки 3 на одной оси с центром масс последней, запасован через нок забортной стрелы 2 и вторым своим концом связан с возможностью разъема с управляемым рычагом 7.
Дополнительный трос 5 одним своим концом связан с обухом 9, установленным в кормовой части корпуса шлюпки 3, а вторым — связан с воз15 l 9947 можностью разъема со свободным плечом управляющего двуплечего рычага
6, причем длина троса 5 выполнена такой, что он может воздействовать на рычаг 6 при прохождении шлюпки 3 под ноком забортной стрелы 2, когда основной трос 4 будет вертикальным.
Разъемный замок подвески шлюпки содержит штырь 10, закрепленный одним концом у корня забортной стрелы 1, имеющий на свободном конце проушину, а также втулку ll и кронштейн 12 с ходовым винтом 13, установленные на корпусе шлюпки 3, причем при подвеске шлюпки свободный конец штыря 10 свободно входит во втулку ll, а в его проушину вводится ходовой винт 13.
Устройство работает следующим образом.
После посадки людей в шлюпку 3 ходовой винт 13 выводят из проушины штыря 10, после чего шлюпка 3 начинает падать вниз, удерживаемая основным тросом 4. При проходе шлюпки 3 под ноком забортной стрелы 1 дополнительный трос 5 натягивается и поворачивает управляющий двуплеЧий рычаг 6, после чего отсоединяется от него. При повороте управляющего рычага 6 освобождается управляемый рычаг 7, в результате чего освобождается основной трос 4 и шлюпка 3 опускается на воду, отходя по инерции от буровой платформы.
Формула изобретения
Шлюпочное устройство, преимущественно буровой платформы, содержащее забортную стрелу с основным тросом, связанным одним концом с корпусом шлюпки в точке, расположенной на одной вертикальной оси с центром масс
10 шлюпки, и дополнительным тросом, связанным с корпусом шлюпки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности спуска, оно снабжено разъемным замком .подвески шлюпки, установленным у корня забортной стрелы, и стопорным механизмом с управляющим двуплечим рычагом, шарнирно связанным в своей средней части с забортной стрелой, и управляемым рычагом, шарнирно связанным одним своим концом с. забортной стрелой и установленным с возможностью взаимодействия вторым концом с одним иэ плеч управляющего рычага,при этом основной
25 трос запасован через нок забортной стрелы и связан вторым своим концом с возможностью разъема с управляемым рычагом стопорного механизма, а дополнительный трос связан вторым сво30 им концом с возможностью разъема со свободным плечом управляющего двуплечего рычага, при этом узел крепления конца этого троса к корпусу шлюпки расположен в кормовой части послед35
151 9947
Составитель И.Терехов
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 6710/2!
Тираж 373
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


