Устройство для измерения положения поршня

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности измерения. Устройство содержит корпус 1 с оправкой 2, базовую втулку 3, составной измерительный стержень 6, цилиндрическая часть 7 которого выполнена из электроизоляционного материала, контактную шайбу 8 на цилиндрической части 7 стержня 6 и сигнальную лампу 9, электрически связанную с шайбой 8 и базовой втулкой 3. При перемещении поршня 10 двигателя внутреннего сгорания последний перемещает измерительный стержень 6 до соприкосновения с базовой втулкой 3, после чего стержень 6 и втулка 3 перемещаются совместно. При обратном перемещении поршня 10 втулка 3 фиксируется фиксатором 4 и перемещается только стержень 6 до соприкосновения шайбы 8 с втулкой 3. При этом зажигается лампа 9. Расстояние между стержнем 6 и торцом втулки 3 соответствует заданному положению поршня 10 от верхней "мертвой точки". При обратном перемещении поршня 10 разрывается цепь лампы 9 и лампа гаснет. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 В 5/00

В„Е,:ЫММ

ПАТЕЕТ1й -:. ЕОЬ 49

Б и ЬЛ 1С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБР1.:ГЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417435/25-28 (22) 09.03,88 (46) 30,!0,89. Бкл, № 40 (75) 10.А. Зайцев (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 415401, кл, G Ol В 3/22, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМВРРНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ

„„SU„„1518655 А1

2 (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности измерения. Устройство содержит корпус 1 с оправкой 2, базовую втулку 3, составной измерительный стержень 6, цилиндрическая часть 7 которого выполнена из электроизоляционного материала, контактнуи шайбу 8 на ци15)8655 фиксируется фиксатором 4 и перемещается только стержень 6 да .оприкосновения шайбы 8 с втулкон 3. При этом зажигается лампа 9. Расстояние между стержнем 6 и торцом втулки 3 соответствует заданному положению поршня 10 от верхней "мертвой точки".

При обратном перемещении поршня 10 разрывается цепь лампы 9 и лампа гаснет. 1 ил. линдрической части 7 стержня 6 и сигнальнук лампу 9, электрически свя1 занную с шайбой 8 и базовой втулкой

3, !!» перемещеНии поршня 10 двига5 теля внутреннего сгорания последнии перемещает измерительньгй стержень 6 да cc (ðèêîñllîâål(èÿ с базовой втулкой

3, после чего стержень 6 и втулка

3 (le1:.емещаются совместно. При обратном п.-ремещении поршня IO втулка 3

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения зад (III( положеI ния поршня в двигателях внутреннега сгорания от его крайнего положения

"мертвой точки", Цель изобретения — повьш(ение надежности измерения °

На чертеже изображено устройство, продольный разрез, Устройство для измерения положения поршня в двигателях внутреннего сгорания содержит корпус 1 с закрепленной в нем полой оправкой 2, полую базовую втулку 3, установленную (з оправке 2 с возможностью осевого перемещения и фиксации фиксатором 4, установленный во втулке 3 и подпружиненный пружиной 5 иэмерител ный стержень 6, выполненный составн>(>л по длине, цилиндрическая часть 7 котс— рого, размещенная ва втулке 3, выполнена из электраизоляционнаго материала, контактную шайбу 8, эакрег<п.-.иную на конце цилиндрической части стержня 6, и сигнальную лампу 9, электрическая цепь которой связана с контактной шайбой 8 и с базовой втулкой 3 через корпус. 1 и оправку 2, Устройство работает" следующим образом.

При перемещении поршня !О двигателя внутренг(егЬ сгорания, положение которого подлежит измерению, поршень воздействует на г(з((грительньпл стержень 6 и перемещает его до саг(рикосновения с ба-овой втулкой 3 после чего стержень 6 и втулка 3 перемещаются совместно, В момент достижения поршнем 10 верхнего положения ("мертвой точки", и изменения направления перемещения втулка 3 автоматически фиксг!>уется фи сатором 4, и в обратном на((равлении перемещается под деиствием пружины 5 только измерительный стержень 6 цо соприкосновения контактной шайбы Ь с базовой втулкой

3 и зажигания сигнальной лампы 9.

Расстояние << между измеритель>(blM стержнем 6 и торцом базовой втулки

3 < оответствует заданному IIQJIQ>((<=i,I(þ поршня 10 от верхней "л(ертвой точки".

При повторном механическом воздействии поршня 10 на измерительный сте»(<ець 6 последний перемещается и «»врывает цепь сигнальной лампы 9.

Пзи .":т >м лампа 9 гаснег.

Прерыг(ание электрической цепи сигнальной лампы между измерительным сержг(е((н базовой втулкой за счет механического контакта между измерительным стержнем и поршнем по,ышает н<(дежн<>сть измерения.

25

35 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения положения поршня в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус с закрепленной в нем полой оправкой установленную в оправке с ваэмож4» костью осевого перемещения и фиксации полую базовую втулку, установленнъгй в базовой втулке подпружиненный измерительный стержень и сигнально ную лампу, электрически связанную

50 с базовой втулкой и измерительным стержнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности измерения, измерительный стержень выполнен составным по длине, а часть

55 стержня, размещенная в базовой втулке, снабжена контактом, предназначенным для взаимодействия с торцом втулI ки, и выполнена из электроизоляционного материала,

Устройство для измерения положения поршня Устройство для измерения положения поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологической поверки голографических интерферометров

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для центрирования

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля фасонных фрез

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения диаметрального зазора во всех случаях, когда круглые цилиндрические детали соединены друг с другом по типу вал-втулка, например для определения зазора между ротором и статором в уплотнениях, подшипниках скольжения в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использована в различных отраслях машиностроения для контроля геометрических размеров выпускаемых изделий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в железнодорожном транспорте для поверки габаритных рамок для контроля размеров железнодорожных вагонов

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх