Устройство для измерения положения поршня
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности измерения. Устройство содержит корпус 1 с оправкой 2, базовую втулку 3, составной измерительный стержень 6, цилиндрическая часть 7 которого выполнена из электроизоляционного материала, контактную шайбу 8 на цилиндрической части 7 стержня 6 и сигнальную лампу 9, электрически связанную с шайбой 8 и базовой втулкой 3. При перемещении поршня 10 двигателя внутреннего сгорания последний перемещает измерительный стержень 6 до соприкосновения с базовой втулкой 3, после чего стержень 6 и втулка 3 перемещаются совместно. При обратном перемещении поршня 10 втулка 3 фиксируется фиксатором 4 и перемещается только стержень 6 до соприкосновения шайбы 8 с втулкой 3. При этом зажигается лампа 9. Расстояние между стержнем 6 и торцом втулки 3 соответствует заданному положению поршня 10 от верхней "мертвой точки". При обратном перемещении поршня 10 разрывается цепь лампы 9 и лампа гаснет. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 В 5/00
В„Е,:ЫММ
ПАТЕЕТ1й -:. ЕОЬ 49
Б и ЬЛ 1С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБР1.:ГЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417435/25-28 (22) 09.03,88 (46) 30,!0,89. Бкл, № 40 (75) 10.А. Зайцев (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 415401, кл, G Ol В 3/22, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМВРРНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ
„„SU„„1518655 А1
2 (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности измерения. Устройство содержит корпус 1 с оправкой 2, базовую втулку 3, составной измерительный стержень 6, цилиндрическая часть 7 которого выполнена из электроизоляционного материала, контактнуи шайбу 8 на ци15)8655 фиксируется фиксатором 4 и перемещается только стержень 6 да .оприкосновения шайбы 8 с втулкон 3. При этом зажигается лампа 9. Расстояние между стержнем 6 и торцом втулки 3 соответствует заданному положению поршня 10 от верхней "мертвой точки".
При обратном перемещении поршня 10 разрывается цепь лампы 9 и лампа гаснет. 1 ил. линдрической части 7 стержня 6 и сигнальнук лампу 9, электрически свя1 занную с шайбой 8 и базовой втулкой
3, !!» перемещеНии поршня 10 двига5 теля внутреннего сгорания последнии перемещает измерительньгй стержень 6 да cc (ðèêîñllîâål(èÿ с базовой втулкой
3, после чего стержень 6 и втулка
3 (le1:.емещаются совместно. При обратном п.-ремещении поршня IO втулка 3
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения зад (III(
"мертвой точки", Цель изобретения — повьш(ение надежности измерения °
На чертеже изображено устройство, продольный разрез, Устройство для измерения положения поршня в двигателях внутреннего сгорания содержит корпус 1 с закрепленной в нем полой оправкой 2, полую базовую втулку 3, установленную (з оправке 2 с возможностью осевого перемещения и фиксации фиксатором 4, установленный во втулке 3 и подпружиненный пружиной 5 иэмерител ный стержень 6, выполненный составн>(>л по длине, цилиндрическая часть 7 котс— рого, размещенная ва втулке 3, выполнена из электраизоляционнаго материала, контактную шайбу 8, эакрег<п.-.иную на конце цилиндрической части стержня 6, и сигнальную лампу 9, электрическая цепь которой связана с контактной шайбой 8 и с базовой втулкой 3 через корпус. 1 и оправку 2, Устройство работает" следующим образом.
При перемещении поршня !О двигателя внутренг(егЬ сгорания, положение которого подлежит измерению, поршень воздействует на г(з((грительньпл стержень 6 и перемещает его до саг(рикосновения с ба-овой втулкой 3 после чего стержень 6 и втулка 3 перемещаются совместно, В момент достижения поршнем 10 верхнего положения ("мертвой точки", и изменения направления перемещения втулка 3 автоматически фиксг!>уется фи сатором 4, и в обратном на((равлении перемещается под деиствием пружины 5 только измерительный стержень 6 цо соприкосновения контактной шайбы Ь с базовой втулкой
3 и зажигания сигнальной лампы 9.
Расстояние << между измеритель>(blM стержнем 6 и торцом базовой втулки
3 < оответствует заданному IIQJIQ>((<=i,I(þ поршня 10 от верхней "л(ертвой точки".
При повторном механическом воздействии поршня 10 на измерительный сте»(<ець 6 последний перемещается и «»врывает цепь сигнальной лампы 9.
Пзи .":т >м лампа 9 гаснег.
Прерыг(ание электрической цепи сигнальной лампы между измерительным сержг(е((н базовой втулкой за счет механического контакта между измерительным стержнем и поршнем по,ышает н<(дежн<>сть измерения.
25
35 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для измерения положения поршня в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус с закрепленной в нем полой оправкой установленную в оправке с ваэмож4» костью осевого перемещения и фиксации полую базовую втулку, установленнъгй в базовой втулке подпружиненный измерительный стержень и сигнально ную лампу, электрически связанную
50 с базовой втулкой и измерительным стержнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности измерения, измерительный стержень выполнен составным по длине, а часть
55 стержня, размещенная в базовой втулке, снабжена контактом, предназначенным для взаимодействия с торцом втулI ки, и выполнена из электроизоляционного материала,

