Сцепное устройство прицепа с тормозом наката
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах. Цель изобретения - повышение надежности. Связанный с тягачом трос 12 аварийного торможения соединен с концами подвижной поперечины 9, установленной в горизонтальных пазах 10 дышла 2 прицепа. На поперечине 9 размещен главный тормозной цилиндр 7, соединенный с поперечиной 9 при помощи стержней 8, снабженных предварительно сжатыми пружинами. При торможении тягача в результате действия инерционной силы в сцепном узле прицепа шток 3 преодолевает пороговое усилие пружины и через рычаг 5 нажимает на шток цилиндра 7, что приводит в действие тормозные механизмы прицепа. Когда сила нажатия на шток цилиндра 7 превышает расчетную величину, пружины стержней 8 сжимаются, цилиндр 7 отходит назад, что ограничивает максимальную нагрузку устройства. В случае отрыва прицепа трос 12 тянет вперед поперечину 9 с цилиндром 7, что вызывает перемещение штока цилиндра 7 и затормаживание прицепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOM i)it СВИДЕТЕЛЬСТВ V
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299629/27-1! (22) 19.08.87 (46) 30.10.89. Бюл. ¹ 40 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проеKTI 1961. < 54 ) <: Ц 1. 11(- () 1-: У (. T Ð () 11(. T E31) 11 Р 1111 1:.11 Л (: Т()Р.М()3().Ч !1Лh:. 3ТА (57) Изобретение отн()си !. >< к Tp;»«1«>p i ному ман<ин()строению li м»>к т ион(.11>5» ваться в автотракторн Ix (> It«>(>(.III! iip!I.i(иаi. 1!ель изобрет< tlt>5< иовы!и(ич (. 3 (. ж н(>(T H. (.вя:5 <3 н вы Й с Ts1(> .I тро(1 р ийно< (> т(>р><»женин (. ()(. ; »одни кнои но»сре <ины (1, ) I ill(>H.« iii „„SU„„1518147 A 1 д1) 4 В 60 E) 1 12, Е3 60 Т 1 3(08 <таз!ьныi III!.<ах 10 дышла 2 HpH<1(. IIH ll.I «>» речине 9 р;<зме<цен главный тормоз-! <и.ii ð 7, соединенный с иоперечи .) ири номои5и стержней 8, снабжен(<<в)!1:ительно сжатыми пружинами. ! i рможении тягача в результате дей, в 11(риионной силы в сцепном узле I> (> 1(с11,> »IТ()к 8 и реодо.i(. вает нороговое, и.»1(>р жинK !<и, и ндра 7, что приводит I н и (то р и о.(l » >I (. м е); (1 н и з м ы и р и ие и и . и.i(! и,! к;<тия и;! шток пил индра 7 и<,»lli>(I (; . и, K) величину, ир) жины, (». и 8 . (.;аются, 11»ëèíдр 7 ()Tx()р;!начинает м,!ксим,!льнуK) .. р(>и, TH(1. В случа(отрыва при-! <янет вперед попер(чии) !) (> 7, что вызывае T uep(xl(.11!(-! <и, Iiíдр;1 7 и заг(>рм;!живанис 1р ч;1. 1 з;1 (р-, t t>I, 2 и.!