Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика
Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков. Цель изобретения - повышение производительности,. маневренности и сокращение транспортных габаритов. Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длмннобазового планировщика содержит центрирующий и фиксирующий элементы, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием. Соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием. На раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями. Отверстия в кро.нштейне рамы одной и кронштейне моста второй машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены фиксирующие пальцы. Кронштейн первого автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров. 9 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) .
2715 А1 (51)4 В 60 Э 1/ 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4308053/31-11 (22) 13. 07.8,7 (46) 23, 01. 89. Бюл, У 3 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.Нилов и В.А.Борисенков (53) 65.578 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 692747, кл. В 60 D 1/00, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОГРЕЙДЕРОВ ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОБАЗОВОГО ПЛАНИРОВЦИКА (») Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков. Цель изобретения — повышение производительности, маневренности и сокращение транспортных габаритов. Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика содержит центрирукщий и фиксирующий элементы, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием.
Соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием. На раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями.
Отверстия в кронштейне рамы одной и кронштейне моста второй машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены а фиксирующие пальцы. Кронштейн первоМ
ro автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров. 9 ил.
1452715
Изобретение относится к сцепным стройствам машин для мелиоративного троительства, в частности длиннобаЗовых планировщиков.
Цель изобретения — повышение производительности, маневренности длинЙобазового планировщика и сокращение го транспортных габаритов.
На фиг. 1 показано ориентирование ашин, на фиг. 2 — сцепление машин агрегат и буксирование задним хоом; на фиг. 3 — сближение машин и очленение сцепного устройства; на иг. 4 — вывешивание места сочленеия, фиксация сцепного устройства, оворот отвалов в одну и их вынос в азине стороны, на фиг. 5 - центриование и сочленение сцепного устойства, на фиг. 6 — вывешивание остов и фиксация рам автогрейдеров, а фиг. 7-9 — взаимодействие элеентов сцепного устройства при пово, оте.
Длиннобазовый планировщик (фиг.4) монтируют из автогрейдеров 1 и 2, оборудованных сцепным устройством 3.
На раме автогрейдера 2 установлен по,средством шкворня 4 поворотный в вертикальной плоскости кронштейн.5, имеющий поперечное отверстие 6 и со- единенный с рамой гидроцилиндрами 7 поворота. На переднем мосту 8 автогрейдера 2 смонтирован кронштейн 9, в котором соосно со шкворнем 4 установлена крестовина 10 с поперечным
35 отверстием 11. На раме автогрейдера
1 и переднем мосту 12 жестко,смонти рованы кронштейны 13 и 14 с попереч-! ными отверстиями 15 и 16, Передние
40 мосты 8 и 12 соединены с рамами автогрейдеров 2 и 1 продольными шкворнями
17 и 18. На рамах автогрейдеров 1 и, 2 установлены скобы 19 и 20, в которые вставляют трос 21. Поворотный
45 кронштейн S и кронштейн 13 имеют направляющие поверхности 22, причем кронштейн 13 имеет ограничительную планку 23. В совмещенные поперечные отверстия 6 и 15, а также 11 и 16 вставлены фиксирующие пальцы 24. Каж50 дый из автогрейдеров имеет. рабочий орган 25 в виде отвала или бездонного ковша планировщика.
Устройство работает следующим образом.
Установленные передними мостами навстречу друг другу автогрейдеры своим ходом сближают на расстояние, достаточное для сцепления их тросом
2t закрепленным в скобе 20 автогрейдера 2, открывают скобу 19 и заводят в нее трос 21. Затем один из автогрейдеров задним ходом буксирует второй до совмещения продольных плоскостей автогрейдеров 1 и 2 (фиг.2). Сцентрированные машины сближают до соприкосновения поворотного кронштейна 5 автогрейдера 2 с планкой 23 кронштейна 13 на автогрейдере
1. При этом направляющие поверхности
22 на поворотном кронштейне 5 и кронштейне 13 осуществляют окончательное центрирование и совмещение поперечных отверстий 6 в поворотном кронштейне 5 с поперечными отверстиями 15 в кронштейне 13. При необходимости совмещение отверстий проводят путем перекоса одной из рам за счет опускания рабочего органа 25 на грунт с одной стороны. В совмещенные отверстия 6 и 15 вводят фиксирующие пальцы 24, осуществляя сочленение рам автогрейдеров i и 2 (фиг.5).
Рабочий орган 25 одного из автогрейдеров опускают на грунт и вывешивают место сочленения рам до отрыва мостов 8 и 12 от грунта и совмещения поперечных отверстий 16 в кронштейне 14 и отверстий 11 в крестовине tO. В совмещенйые отверстия
16 и 11 вводят фиксирующие пальцы 24 (фиг.6). При этом шквбрень 4 и крестовина 10 занимают вертикальное положение. Этой операцией завершается монтаж длиннобазового планировщика.
Для выполнения планировочных работ рабочие органы 25 автогрейдеров 1 и
2 разворачивают в сторону движения и выносят в разные стороны для увеличения ширины захвата. Планировку производят за счет движения автогрейдеров 1 и 2 в одну сторону, при этом передняя машина движется задним ходом без разворотов в конце гона путем реверсирования трансмиссий обеих машин и разворота рабочих органов на 180 . Переход агрегата на новую полосу планирования осуществляют путем складывания рам на угол р относительно шкворня 4 гидроцилиндрами
7 механизма поворота сцепного устройства 3 (фиг.7). Для увеличения угла складывания р одновременно с включением гидроцилиндров 7 поворачивают в ту же сторону колеса одного из вывешенных мостов. Если планиров1452715 щик смонтирован на базе автогрейдеров со всеми управляемыми колесами, переход на новую полосу обработки грунта осуществляют путем одновременного поворота в одну сторону
5 всех колес ведущих мостов обоих автогрейдеров. В этом случае конструкция сцепного устройства 3 упрощается путем исключения элементов 4, 7 и
10, Отверстия 11 тогда выполняют непосредственно в кронштейне 9.
При наезде планировщика на неровности грунта колесами автогрейдера
2 с одной стороны его рама поворачивается. Рама же другого автогрейдера
1 остается неподвижной, поскольку с мостом 12 соединена посредством продольного шкворня 18. Поперечные ко20 лебания одного автогрейдера не передаются на другую машину за счет качания рам на продольных шкворнях 17 и "I8 и соединения рам через передние мосты смежной машины.
Формула изобретения
Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобаэового планировщика, содержащее центрирукиций и фиксирующий элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, маневренности и сокращения транспортных габаритов, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием, а соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием, причем на раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями, при этом огверстия в кронштейне рамы одной и кронштейне моста другой машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены фиксирующие пальцы, причем кронштейн первого автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров.
1452735
l 4527 l 5!
452715
Составитель Г.Гандыбин
Техред И.Ходанич Корр ект ор N. Демчик
Редактор Н.Рогулич
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





