Способ широкополосовой горячей черновой прокатки
Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах. Целью изобретения является интенсификация процесса прокатки за счет использования слябов повышенной массы при ограниченных раскатных полях. Для этого при реверсивной черновой прокатке сляба за несколько проходов в предпоследнем проходе передний по ходу прокатки конец раската останавливают, изгибают раскат в вертикальной плоскости и укладывают с образованием петли, осуществляя поддержку ее верхней части. После остановки передний конец раската поворачивают на 90° в направлении движения раската. Способ позволяет повысить производительность полунепрерывных широкополосовых станов горячей прокатки, сократить протяженность рольганга для размещения промежуточного раската. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0„„1518036 д1) 4 В 21 В 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4329569/3 1 -02 (22) 18.11.87 (46) 30.10.89, Бюл. № 40 (71) Московский институт стали и сплавов (72) В. Н. Хлопонин, А. А. Меденков и Г. В. Бу тюгина (53) 621.77.04 (088.8) (56) Irontaking and Steelmaking, 1979, ¹ 4, р. 185 — !94.
Сафьян М. М. Прокатка широкополосной стали. М.: Металлургия, 1969, с. 88 — 91. (54) СПОСОБ ШИРОКОПОЛОСОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ЧЕРНОВОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах. Цельк> изобретения является
Изобретение относится к производству горячекатаных полос в черной металлургиии.
Целью изобретения является интенсификация процесса прокатки путем использования слябов повышенной массы при ограниченных раскатных полях.
На фиг. 1 приведена схема реализации способа без поворота переднего конца раската; на фиг. 2 — то же, но с поворотом в направлении движения раската.
Горячий сляб подвергают деформации за несколько проходов в реверсивной клети l с получением на последнем проходе промежуточного раската 2, который размещают на рольганге 3. На рольганге 3 предусмотрено стопорное устройство-улавливатель 4, снабженное механизмом перемещения в вертикальной плоскости (механизм условно не показан, так как его исполнение не имеет принципиального значения, а его действия отмечены стрелками) . Над рольгангом 3 установлен, по меньшей мере, один поддеринтенсификация процесса прокатки за счет использования слябов повышенной массы при ограниченных раскатных полях. Для этого при реверсивной черновой прокатке сляба за несколько проходов в предпоследнем проходе передний по ходу прокатки конец раската останавливают, изгибают раскат в вертикальной плоскости и укладывают с образованием петли, осуществляя поддержку ее верхней части. После остановки передний конец раската поворачивают на 90 в направлении движения раската. Способ позволяет повысить производительность полунепрерывных широкополосовых станов горячей прокатки, сократить протяженность рольганга для размещения промежуточного раската. 1 з. п. ф-лы.,2 ил. живаюший ролик 5, снабженный механизмом поворота в горизонтальной плоскости (механизм не показан).
Способ широкополосовой горячей черновой прокатки осуществляют следуюшимобразом.
В реверсивной черновой клети 1 осуществляют последние, по меньшей мере, три прохода. На предпоследнем проходе передний конец горячего раската 2 после выхода из клети 1 транспортируют по рольгангу 3. На пути следования раската механизмом перемещения устанавливают устройство-улавливатель 4, в которое упирается передний конец раската 2. Устройствоулавливатель установлено от клети 1 íà расстоянии l. Это расстояние должно быть таким, чтобы раскат 2 в момент остановки его переднего конца находился еще в клети 1. Кроме того, при выборе этого расстояния учитывают, чтобы после выхода раската 2 из клети 1 и изгиба его передней части в вертикальной плоскости, сил
1518036 трения ()(гыншсйся прямой части раската 2 о рольгlltli 3 было достаточно для распрямлсния H. >гнутой части раската 2 и транспортиров;ния его к клети 1 для осуществления последнего прохода.
После гого, как передний конец раската 2 упрется в устройство-улавливатель 4, под дейсгнием усилий прокатки в клети 1 раскат изгибается н вертикальной плоскости с образованием петли (ны фиг. и 2 показано пунктиром!. Под действием силы тяжести верхняя ч;>сть изогнутого раската может прогнуться и лечь ны нижнюю часть раската. .Чожс г произойти также существенная деформация раската н местах его изгиба.
Для предотвращения этого осуществляют поддержкх верхней чысти образовавшейся пет,<и, д,lH чег0, Hапример, BBo;IHT в нее поддср>hинын)п<ий ролик 5 путем повороты
И 1 И с РЩ>ОЧ С ГО СO< òÎHHÈH, ПаРаЛЛЕЛЬНОГО и;<прынл(пик> IlpOh3ThH, н рабочее. ,"1л>1 ире;<отнрышеHHH нежелательных доно,>н<г< ел>и(ых изп(бных деформаций рыскагы " н процессе укладки его н вил. >етли посл ()(г;>>гонки переднего конца р3, ката 2 устройство-улынлинатель 4, а с ним и перед1<ий к(>нс II раскаты поворачивают примерH() 113 }0 H3;i рольгангом (см. фиг, 2!. При агом уг<>.I повороты свыше 90 нежелателен, I ык кык возможен выход переднего концы р(>сь(>ты из устройстна-улынлинателя, 3 при угле меньп>е 90 эффект от поворота существенно снижается.
По «t B(. pill ctt tt tt и редпослс днего проходы клс rh и рольг IHt 3 ренерсируют и раскат 2 зыд IIOT н к.>еть для осуществления последнего IlpO. оды. Под действием сил трения рысh; т l о рольг3HI 3 меты 1Ä1 подают
k к.н ти 1 I.IH последнего Hpoxog 1. Послс захваты метал 13 валками клети за счет
< силий I! рок;
Il<> з<>вершении последнего проходы клеть и сопутствующие «й механизмы, иокызынные на фиг. 1 и 2, готовы к понтореник> процессы.
Пример I. На комбинированном широкоН0.H>«>í0M стане 2800> 1700, содержащем две
peB(.p<. Iti>Itt I< клети 2800, расстояние между которыми рынно 36 м, и шесть чистоных клст«11 700, перед которыми установлеHo промежх IO÷íoå перемоточное устройство
<) к<>и. l<)()h< .. ос>, Hl(BÃн.1 як)т !1рокыткх 11010с то llilHH()11 20 мм и шириной !000 MM из слябов толщиной 250 мм и длиной 5500 мм, С, IH<) н(>грен;(к>т н печи до 1250 С.
В;i< рвой клети стана 2800 осуществлян>т 7 III)<> ().iott с обжатиями 14 !), 16 3 /„, 16,, 2>!I", „, 2!>",), 2(1,8% 21,!",„, во второй кл< . It сг;11<; 2>8001 ол H1001н.lHK) I три прохс>ды
55 с обжатиями 25% 26,7% и 24,2%, так что в предпоследнем проходе раскат имеет толщину 33 мм и длину 41,7 мм. При этом максимальная длина раскатного поля составляет 36 м.
На расстоянии 18 м от второй клети
2800 в сторону первой установлено устройство-улавливатель, которым на предпоследнемм проходе ост а навл и нают передн и и конец раската толщиной 33 мм. Для снижения изгибных деформаций в раскате при укладке его в виде петли передний конец раската после остановки поворачивают на 90 над рольгангом. Раскат изгибают в вертикальной плоскости и укладывают часть его длиной 23 7 м с образованием петли, длина которой по крайней точке составит около 9 в ll м. Таким образом, раскат расположится на длине рольганга, равной 27 — 29 м, что вполне допустимо при раскатном поле 36 м.
Так как раскат толщиной ЗЗ мм и температуре порядка 1100 С не является жестким, верхнюю часть образовавшейся петли поддерживают роликом, расположенным на высоте 2 м над уровнем рольганга в районе действия устройства-улавливателя.
После реверса клети и рольганга осущестнляют последний черновой проход в клети 2800 с обжатием 24 2% и получают подкат толщиной 25 мм, который транспортируют к промежуточному перемоточному устройству, сматывают, разматывают и llpoкы1ывают в чистовой группе клетей на полосу толщиной 2,0 мм.
Использование сляба повышенной массы позволяет увеличить произнодительность
Н3 7%.
Пра.чер 2. Ны полунепрерывном ста><е
2000, содержащем одну реверсивную черноBvK) клеть, шесть чистоных клетей и промежуточное перемоточное устройство перед ними, из слябы толщиной 250 мм, длиной
12000 мм и шириной !410 мм производят горячекатаные полосы толщиной 4 мм. Спяб нагревают;10 !250 С и в черновой клети осуществляют пять проходов; 250- 190--125
75 -48 — 30 мм. На предпоследнем черновом проходе раскат имеет толщину 48 мм и длину 62,5 м, что требует раскатного поIH ны участке печи — черновая клеть Iloрядка 83 м. Для уменьшения этого расстояния, занимаемого раскатом на предпоследH(. it проходе, на расстоянии 20 м от клети н сторону печей передний конец раската
ocT3113í IHB3IoT с помощью устройства-улавлинателя и поворачивают на 90, после чего укладывают часть раската, равную 42,5 M) с образованием петли диамстром, примерно, 3 и. Для устойчивости петли в нее вводят поддерживающий ролик, расположенный на высоте около 3 м над уровнем рольганга.
После ре«срса клети и рольганга осу<цестнляют последний черновой проход с обжытием 18 л>м и полученный подкат тол1518036
Формула изобретения г.1 б
I
+ +- + +
Фиг г
Составитедь Л. Ж(лов
Редактор М Бандсра Техред И Bep<(К<>ррс лтор В. Гирнял
Заказ 6527,14 Тираж 459 Гlодиисное
ВНИИГ1И Государственного кочитета ио изобретенияч и открытия и ири ГКН1 (:(.(.!
113035, Москва, Ж 35, Рау<иская на6., д. 4,5
Производственно-издатеа вский ко чбинат «(1атент». г. Ужгород, i а, Гаг.<рина, I <) I шиной 30 мм транспортируют к промежуточному перемоточному устройству, сматывают, разматывают и прокатывают в шести чистовых клетях на полосу толщиной 4 мм со скоростью 8,7 м/с.
В приведенном примере осушествления способа протяженность стана сокращается на 20 м.
Использование изобретения позволяет увеличить производительность полунепрерыв ных и комбинированных широкополосовых станов горячей прокатки за счет использования слябов повышенной массы при ограниченных раскатных полях. Кроме того, при реализации предлагаемого способа может быть сокращена протяженность рольганга для размещения промежуточного раската перед реверсивноЙ клетью.
1. Способ широкополосовой горячей черновой прокатки, включаюший нагрев сляба, 5 реверсивную прокатку в несколько проходов и транспортирование по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса прокатки путем использования слябов повышенной массы при ограниченных раскатных полях, при прокатке в предпоследнем проходе передний по ходу прокатки конец раската останавливают, изгибают раскат в вертикальной плоскости с образованием петли и осуществляют поддержку ее верхней части.
15 2. Способ по п. 1, от.гичающийея тем, что после остановки передний конец раската поворачивают на 90 над рольгангом.



