Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью
Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается. Цель изобретения - повышение точности определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Измерительное и эталонные колеса устройства для реализации способа нагружают нормальной силой. При помощи двигателя постоянного тока, жестко связанного с измерительным колесом, катят их по поверхности и создают заданную степень проскальзывания /эталонное катится без скольжения/ либо в режиме торможения, либо в двигательном режиме. Измеряют ток якоря I<SB POS="POST">A</SB>, а коэффициент F<SB POS="POST">C</SB> сцепления вычисляют с учетом следующих величин: C<SB POS="POST">M</SB>-конструктивная постоянная двигателя, определяемая из паспортных характеристик двигателя Ф-магнитный поток, определяемый из паспортных характеристик двигателя R<SB POS="POST">G</SB> - диНАМАчЕСКий РАдиуС КОлЕСА Q - нормальная сила, действующая на колесо P<SB POS="POST">K</SB> - сила сопротивления качению колеса.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (!I) А1 (50 4 G 01 N 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OlNPblTHRM
ПРИ П(НТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273942/25-28 (22) 22.04.87 (46) 23.10.89. Бюл. В 39 (7l) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (72) В.И.Миронов и Я.С.Сегал (53) 620.178.16(088.8) (56) Документ У 9137 ИКАО "Руководство по аэропортовым службам".. ч.2
"Состояние поверхности покрытия" ИКАО
1984, с.26, 27, 40-44. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается.
Цель изобретения — повышение точносИзобретение относится к области триботехннческих испытаний, в частности может быть использовано для измерения коэффициента сцепления колес транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается.
Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента сцепления колес с поверхностью и расширение диапазона его определения.
Способ реализуется следующим образом.
На измерительное и эталонное колеса действуют нормальной силой О и
2 ти определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Измерительное и эталонные колеса устройства для реализации способа нагружают нормальной силой. При помощи двигателя постоянного тока, жестко связанного с измерительным колесом, катят их по поверхности и создают заданную степень проскальзывания (эталонное катится без скольжения) либо в режиме торможения, либо в двигательном режиме. Измеряют ток якоря
Lä, а коэффициент f сцепления вычисляют с учетом следующих величин:
С вЂ” конструктивная постоянная двигателя, определяемая из паспортных характеристик двигателя; (— магнитный поток, определяемый из паспортных характеристик двигателя; R — динамический радиус колеса; Q — нормальная сила, действующая на колесо; Є— сила сопротивления качению колеса. катят по диагностируемой поверхности с постоянной скоростью. Измерительному колесу задают фиксированную степень проскальзывания при помощи двигателя постоянного тока независимого возбуждения, изменяя ток якоря двигателя. Причем степень проскальзывания можно задавать отрицательную (работа двигателя в тормозном режиме противовключения) и положительную (работа двигателя в двигательном режиме).
Измеряют ток якоря I двигателя, а коэффициент f сцепления измгрискорость поступательного движения колеса; нормальная сила, действующая на колесо, Формула иэ обретения
P N
С
М е число полюсов двигателя; — общее число проводников об- 15 мотки якоря;
2а — число параллельных ветвей обмотки якоря. где P
N магнитный поток Ф определяют по паспортным характеристикам двигателя: л II D б
2Р
30 где D
35
P „=(1
40 где P — давление воздуха в шине ко0) леса;
Составитель Б. Гантимиров
Редактор Н.Бобкова Техред А.Кравчук Корректор Т. Колб
Заказ б383/45 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
fl II
Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 1516898 тельного колеса с диагностируемой поверхностью определяют по формуле
СнРХа Рк
f а 4. с R
5 где С вЂ” конструктивная постоянная электродвигателя, определяемая по его паспортным характеристикам: 10 =В.1 1 где  — среднее значение магнитной ср индукции; 25
1 — длина проводника в магнита ном поле; диаметр якоря двигателя; динамический радиус измерительного колеса; нормальная сила, действующая на колесо; сила сопротивления качению измерительного колеса, определяемая по формуле, и
064Рд 0778 10 Р о
Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью, заключающийся в том, что колесо вводят в контакт с поверхностью, нагружают нормальной силой, катят по поверхности с заданной степенью проскальзыва" ния, измеряют крутящий момент и определяют коэффициент сцепления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента сцепления и расширения диапазона его определения, степень проскальзывания создают путем присоединения к колесу двигателя постоянного тока независимого возбуждения и изменения тока якоря этого двигателя в тормозном или двигательном режимах, при достижении заданной степени проскальзывания измеряют ток якоря, а коэффициент сцепления определяют по формуле
С Р Ia Р
f + М с R Q ( где С „- конструктивная постоянная двигателя возбуждения;
Ф вЂ” магнитный поток двигателя; ток якоря двигателя;
R — динамический радиус колеса;
P „ — сила сопротивления качению колеса;
Я вЂ” нормальная сила на колесо:
+ при двигательном режиме; — при тормозном режиме работы двигателя.

