Способ определения коэффициента трения механизма свободного хода

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения роликов с обоймой механизма свободного хода. Целью изобретения является повышение точности измерения за счет учета влияния упругого последействия. Устройство содержит основание 1, на котором расположен рабочий стол 2. Осевая нагрузка на образец-ролик 3 задается штоком 4 гидроцилиндра 5. В перпендикулярном направлении ролик нагружают посредством плоских ползунов, связанных с неподвижными опорами. Профиль ролика регистрируется направляющей 8, относительно которой перемещается каретка 9. Ролик устанавливают с натягом между ползунами, вращают стол 2 и записывают профилограмму-свидетель. Далее ролик устанавливают в механизм свободного хода и инициируют в нем упругое последствие. После этого ролик 3 вновь помещают между ползунами с натягом, вращают стол, фиксируют вылет L ползунов и определяют величину Δ упругого последействия с учетом следующих величин: C - конструкционный параметр механизма свободного хода, м

D - диаметр отверстия наружной обоймы механизма свободного хода, м

D<SB POS="POST">0</SB> - диаметр ролика без учета упругого последействия, м. Установка позволяет также инициировать упругое последействие осесимметричным сжатием ролика 3 штоком 4 гидроцилиндра 5. 3 ил.

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С О! N !9 .02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4226587(25-28 (22) 09.04. 87 (46) 30.09.89. Бил. Р 36 (72) Г. С.Ивасьппин (53) 620 ° 178. 16 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 5699111 кл . G 01 N 19102ю 1975. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ МЕХАНИЗМА СВОБОДНОГО УОДА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано дпя определения коэффициента трения роликов с обоймой механизма свободного хода. Целью изобретения является повьппение точности измерения за счет учета влияния упругого после2 действия. Устройство содержит основание 1, на котором расположен рабочий стол 2. Осевая нагрузка на образецролик 3 задается штоком 4 гидроцилиндра 5. В перпендикулярном направлении ролик нагружают посредством плоских ползунов, связанных с неподвижными опорами, Профиль ролика регистрируется направляющей 8, относительно которой перемещается каретка

9. Ролик устанавливают с натяroM между ползунами, вращают стол 2 и записывают профилограмму-свидетель. Далее ролик 3 устанавливают в механизм свободного хода и инициируют в нем упругое последействие. После этого ролик вновь помещают между ползунами с наTHI îì, вращают стол, фиксируют вылет

3 15

1 ползунов и определяют величину упругого последействия с учетом следующих величин: с — конструкциоыный параметр механизма свободного хода, м; D — диаметр отверстия наружной обойми механизма свободноro хода,м;

11б42 4

d — диаметр ролика без учета упругоro последействия, м. Установка позволяет также инициировать упругое последействие осесимметричным сжатием

5 ролика 3 штоком 4 гидроцилиндра 5, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения роликов с обоймой механизма свободного хода.

Цель изобретения — повышение точности измерения эа счет учета влияния упругого последействия. 20

На фиг.1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — разрез А"А на фиг. l; на фиг.3 — механизм свободного хода.

Устройство содержит основание 1, 25 на котором установлен рабочий стол 2 с образцом в виде ролика 3. Создание осевой нагрузки на ролик 3 осуществляется посредством штока 4 гидроцилиндра 5. Нагружение ролика 3 в направлении, перпендикулярном осевой нагрузке, осуществляется плоскими ползунами б, установленными с натягом в неподвижных опорах 7. Профиль поперечного сечения ролика 3 регистрируется направляющей 8, относительнс которой перемещается каретка 9 при вращении стола 2.

Устройство обеспечивает измерение коэффициента трения в двух вариан- 40 тах: в случае инициирования упругого последействия в материале ролика, нагруженного в упругой .области осесимметричной нагрузкой, и в случае инициирования упругого последействия си- 45 лами, возникающими при заклинивании в реальном механизме свободного хода.

По второму варианту способ. осуществляют следующим образом, Роник 3 устанавливают с натягом между плоскими ползунами б, вэаимо50 действующими с неподвижной опорой 7, вращают стол 2 на определенный угол, записывая график-свидетель (профилограмму) в одном или нескольких сече55 ниях. После этого ролик 3 устанавливают в реальный механизм свободного хода (например, в автомат штучных заготовок), включают его, нагружая ро! лик 3 реальными силами, вызывающими упругое последействие, выдерживают механизм свободного хода в заклиненном состоянии в течение времени, необходимом для прохождения в материале ролика 3 упругого последействия, затем выключают механизм свободного хо да, демонтируют ролик и устанавливают его с заданным натягом на столе 2 устройства. После этоro вращают стол

2 и измеряют вылет 1 полэунов, как функцию материала, в котором проявляется упругое последействие, и определяют величину д" упругого последействия. Коэффициент f трения вычисляют по формуле с

2- — — -+ 1

Йо+ — tg 0,5 arccos

1 до+ 5 где с — конструкционный параметр механизма свободного хода, определяемый по справочнику,м;

D - диаметр отверстия наружной обоймы механизма свободного хода, м;

d — диаметр ролика без учета упругого последействия, м.

При осуществлении способа по первому варианту, упругое последействие инициируют осесимметричным сжатием ролика в устройстве посредством штока

4 гидроцилиндра 5. Остальные дейст-! вия аналогичны первому варианту осуществления способа.

Устройство позволяет также судить об изменении во времени угла заклинивания и коэффициента трения скольжения. В этом случае после прохождения в ролике 3 упругого последействия с него снимают деформационную профило.— грамму .и сравнивают с профипограммой-свидетелем.

В качестве примера были проведены испытания роликов. Испытания показа ли, что точность измерения коэффициента трения по предлагаемому спосо5 1511642 6 б у возросла по сравнению с иэвест- за счет учета влияния упругого посленым на 4-5Х. действия, постоянное усилие создают до возникновения упругого последейсто p м у л а и з о б р е т е н и я вия выдерживают ролик при этом уси5

Способ определения коэффициента лии до полно ro проявления упругого рения механизма свободного хода, последействия, а коэффициент f треаключающийся в том, что ролик меха- ния определяют из соотношения

Ф т э низма свободного хода прижимают с постоянным усилием к цилиндрической по- 10 верхности вращающейся обоймы через промежуточный элемент, определяют величину перемещения промежуточного элемента от положения, при котором угол заклинивания механизма свободно- 15

ro хода равен нулю, до положения, при котором начинается пробуксовывание, и определяют коэффициент трения, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью повышения точности измерения 20 с .

2 --- — — +

d +6

f = tg О 5 arccos

Э

+ где с — конструкционный параметр механизма свободного хода, м;

D — - диаметр отверстия наружной обоймы, м;

d — диаметр ролика, без учета уп" ругого последействия, м.

Ь вЂ” величина упругого последействия.

7 фю /ф

151 1642

Составитель P.Íåçàìåòäèíîâ

Редактор А.Ревин Техред И.Верес Корректор С..Шекмар

Заказ 5895/46 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения коэффициента трения механизма свободного хода Способ определения коэффициента трения механизма свободного хода Способ определения коэффициента трения механизма свободного хода Способ определения коэффициента трения механизма свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям буровых растворов на трение

Трибометр // 1490605
Изобретение относится к способам испытания материалов и может быть использовано для измерения силы трения ленточных материалов

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения материалов и может быть использовано для исследования трения материалов при стационарных и нестационарных режимах движения образцов

Изобретение относится к методам оценки трибологических свойств, а именно коэффициента трения жидких синтетических смазочных материалов в условиях упругогидродинамического контакта элементов узла трения

Изобретение относится к области испытания материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения при пластически деформирующем протягивании

Изобретение относится к области триобологии

Изобретение относится к испытаниям уплотнительных пластин роторных машин

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к измерению триботехнических характеристик материалов, в частности, для определения силы трения покоя материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх