Сырьевая смесь для устройства конструкционно- теплоизоляционного слоя дорожной одежды
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований под покрытия автомобильных дорог, аэродромов и взлетно-посадочных полос. Цель изобретения - снижение коэффициента теплопроводности и удельной теплоемкости. Сырьевая смесь для устройства конструкционно-теплоизоляционного слоя дорожной одежды содержит 20-25 мас.% продукта совместного мокрого помола нефелинового шлама с буроугольным золошлаковым отходом гидроудаления в соотношении 3-4:1 при содержании гидратных фаз 15-30% и 75-80 мас.% буроугольного золошлакового отхода гидроудаления. Коэффициент теплопроводности 0,40-0,50 ккал/м<SP POS="POST">.</SP>ч<SP POS="POST">.</SP>град, удельная теплоемкость 0,16-0,18 ккал/кг<SP POS="POST">.</SP>град. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4.С 04 В 28 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4256664/31-33 (22) 15.04.87 (46) 23.10.89. Бюл, Р 39 (71) Киевский инженерно-строительный институт, Трест "Назаровуглестрой" Всесоюзного объединения
"СоюзстройТЭК" и Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) И.И. Голубятников, P.Ô,Ðóнова, И,В„ Глуховский, А.П, Кузменко, Н.Г. Кудряшов и В.M. Антипина (53) 666.974.6 (088.8) (56) Методические рекомендации по использованию золошлаковых смесей
ТЭС для устройства укрепленных оснований и морозозащитных дорожных одежд . — М,: Союздорнии, 1 977.
1Плакощелочные вяжущие и мелкозернистые бетоны на их основе./Под ред, В.Д. Глуховского. — Ташкент:
"Узбекистан", 1980, с.417-420, 422, 427.
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований под покрытия автомобильных дорог, аэродромов и взлетнопосадочных полос.
Целью изобретения является снижение коэффициента теплопроводности и удельной теплоемкости, Смесь готовят следующим образом.
Готовят вяжущее путем мокрого помола буроугольного эолошлакового
„„SU„„1516479 А 1
2 (54) СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА
КОНСТРУКЦИОННО-ТЕПЛОИЭОЛЯЦИОННОГО
СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований под покрытия автомобильных дорог, аэродромов и взлетно-посадочных полос. Цель изобретения снижение коэффициента теплопроводности и удельной теплоемкости. Сырьевая смесь для устройства конструкционно-теплоизоляционного слоя дорожной одежды содержит 20-25 мас.% продукта совместного мокрого помола нефелинового шлама с буроугольным золошлаковым отходом гидроудаления в соотношении 3-4:1 при содержании гидратных фаз 15-30% и 75-80 мас.% буроугольного золошлакового отхода гидроудаления„ Коэффициент теплопроводности 0,40-0,50 ккал/м.ч.град, . удельная теплоемкость 0,16-0,18 ккал/
/кг град. 1 табл, отхода гидроудаления с нефелиновым шламом, Это способствует повышению содержания гидратных фаз исходных компонентов.
Полученное вяжущее смешивают с золошлаковым отходом до получения однородной массы.
Химический состав буроугольного золошлакового отхода гидроудаления следующий, мас.%: SiO 24,0-40,82;
СаО 24,56-41,76; А1 0> 7,01-9,44;
Fe Оз 13,66-19,86; М80 2,21-4,40;
1516479
R 0 0,27-0,45; п.п,п.
S0 1,13-4,95;
0,14-1,04.
Химический состав нефелинового шлама следующий, мас.7.: SiO 26,0-30;
СаО 52,2-59, А1 0з 2,2-6,5; Ре 0з
2,1-5,5; MgO 0,2-1,8; R 0 1-2,5; п.п.п. 1-5,5.
Состав смеси и свойства получаемого материала приведены в таблице.
Как видно из приведенных данных, материал описываемого состава имеет пониженный коэффициент теплопроводности и пониженную удельную теплоемкость. 15!
Формула изобретения
Сырьевая смесь для устройства конструктивно-теплоизоляционного слоя
Состав
Содержание ингредиентов, Е по массе.
Содержание гидратных; фаз, 7 по массе
КоэфФициент те лопроводность, Удельная теплоем кость, с ккал
Вяжущее
; а олнитель буроуголь1 ный эолошлаковый отход гидро удаления
Нефелнновый шлам в сосЗолошлаковая cMpс в составе м ч-град кг,град таве продуктов мокрого помола продуктов мокрого по мола
0,45
0,43
0,40
0,50
0,49
0,48
0,50
0,48
0,45
0,18
0,17
0,16
0,18
0,17
0,17
0,18
0,17
0,16
11
0
22
0,59
0,58
0,58
0,31
0,31
0,,30
Составитель Е. Бикбулатова
Техред А.Кравчук Корректор З.Лончакова
Редактор Н, Рогулич
Заказ 6349/24 Тираж 591 Подписное
ВНК1ПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГК1П СССР
11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
75 5
75 5
75 5
80 5
80 5
80 5
77„5 5
77,5 5
77,5 5
Нефелиновый шлам песчаных фракций
17,5
17,5
17,5
Нефелиновый мол о тый @о способу) дорожной одежды, включающая вяжущее на основе нефелинового шлама и заполнитель, отличающаяся тем, что, с целью снижения коэффициента теплопроводности и удельной теплоемкос ти, она содержит в качестве вяжущего продукт совместного мокрого помола нефелинового шлама с буроугольным золошлаковым отходом гидроудаления в соотношении 3-4:1 при содержании гидратных фаз 15-302, а в качестве заполнителя буроугольный золошлаковый отход гидроудаления при следующем соотношении компонентов, мас.У,: Указанное вяжущее 20-25
Буроугольный золошлаковый отход гидроудаления 75-80
22
22
30 !
22
30 шлам известному

