Тормоз подъемной машины
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин. Цель изобретения - повышение безопасности за счет уменьшения тормозного усилия перед стопорением подъемной машины. Тормоз подъемной машины содержит два распределителя 1 и 2 предохранительного торможения, распределитель 3 рабочего торможения, регулятор 4 тормозного момента, гидроцилиндры 5 и 6. Система управления состоит из датчика скорости, датчика замедления, блоков сравнения скоростей, выходы которых подключены к обмоткам реле. К выходу датчика замедления подключен вход блока сравнения замедлений, выход которого через контакт реле подключен к обмотке управления регулятора 4 тормозного момента. Тормоз работает в режимах растормаживания и предохранительного торможения. При растормаживании система управления обеспечивает слив масла из обеих групп цилиндров. При предохранительном торможении подключается регулятор тормозного момента лишь к одной паре цилиндров, другая в это время соединена со сливом и по мере истечения масла тормозной момент будет нарастать. При этом сравнение замедления с заданным вырабатывает напряжение, воздействующее на обмотку регулятора тормозного момента, и дополнительно открывает слив масла из первой группы цилиндров. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1516459 (g1> а B 66 D 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 распределителя 1 и 2 предохранительного торможения, распределитель 3 ра.бочего торможения, регулятор 4 тормозного момента, гидроцилиндры 5 и 6.
Система управления состоит из датчика скорости, датчика замедления, блоков сравнения скоростей, выходы которых подключены к обмоткам реле. К выходу датчика замедления подключен гход блока сравнения замедлений, выход которого через контакт ре;ь подключен к обмотке управления регулятора 4 тормозногo момента. Тори< з работает в режимах растормаживания и прсдохранительного торможения. При растормаживании система управления обеспечивает слнв масла из обеих r рупп цилиндров . При предохранительном тормсжении ;одклю .ается регулятор тормозно(21) 4361537/31 — 11 (22) 08.01.88 (46) 23.10.89. Бюл. М 39 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г. Степанов, А.А. Зайлер и С.A. Мартемьянов (53) 621.876(088,8) (56) Авторское свицетельство СССР
Ф 1409583, кл. В 66 0 5/26, 1986. (54) ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОЙ YAliIHHbl (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин. Цель изобретения — повьш ение безопасности за счет уменьшения тормозного усилия перед стопорением подъемной машины.
Тормоз подъемной машины содержит два ) С"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1516459 го момента лишь к одной паре цилиндров, другая в это время соединена со сливом и по мере истечения масла тормозной момент будет нарастать. При
5 этом сравнение замедления с заданным
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для регулируемого предохранительного торможения шахтных подъемных машин.
Цель изобретения — повышение безопасности за счет уменьшения тормозного усилия перед стопбрением подьемной машины.
На фиг. 1 показана гидравлическая схема тормоза; на фиг. 2 — электрическая схема управления.
Тормоз подъемной машины (фиг,l) содержит распределители 1 и 2 предохранительного торможения, распределитель 3 рабочего торможения, регулятор 4 тормозного момента, гидроцилиндры 5 и 6 привода тормоза,подключенные через распределители 1-3 и регулятор 4 к напорной 7 и сливной (не показана) магистрали.
Система управления тормозом (фиг. 2) состоит из датчика 8 скорости, содержащего тахогенератор 9 и выпрямитель 10, датчика 11 замедления, содержащего датчик 8 скорости и дифференцирующую емкость 12, блоки
13 и 14 сравнения скоростей, входы которых подключены к выходу датчика
8 скорости, а выходы подключены к обмоткам реле 15 и 16. На вход блока
13 подано напряжение задания скорости стопорения U, соответствующее скорости V, а на вход блока 14 сигнал нулевой скорости U подъемной машины. К выходу датчика 11 замедления подключен вход блока 17 сравнения замедлений, на другой вход которого через контакт 18 реле 15 подан сигнал заданного замедления U а выход через контакт 19 реле 16 подключен к обмотке 20 управления регулятора 4 томозного момента.
Тормоз работает следующим образом.
Для растормаживания подъемной машины на обмотки управления распределителей 1 и 2 предохранительного торможения подается напряжение, которое вызовет перемещение их золотников в верхнее положение и соедине15
55 вырабатывает напряжение, воздействующее на обмотку регулятора тормозного момента, и дополнитечьно открывает слив масла из первой группы цилиндров. 2 ил. ние гидроцилиндров 5 и 6 с распределителем 3 рабочего торможения. При подаче напряжения на обмотку электромеханического преобразователя распределителя 3 его золотник передвигается вниз, соединит напорную магистраль 7 с обеими группами тормозных цилиндров и подъемная машина растормозится.
При предохранительном торможении снимается питание с обмоток распределителей 1 и 2, вследствие чего их золотники под действием пружин передвинутся вниз, соединяя цилиндры 6 с регулятором тормозного момента, а гидроцилиндр 5 — со сливом.
По мере истечения жидкости иэ цилиндров 5 увеличивается тормозной момент и действительное замедление подъемной машины. Так как в начале процесса предохранительного торможения действительное замедление подъемной машины меньше заданного, на выходе блока 17 и на обмотке управления регулятора 4 напряжения не будет, а зопотник распределителя регулятора
4, занимая верхнее положение, выпускает жидкость из гидроцилиндров 6.
По мере возрастания тормозного момента увеличивается действительное замедление подъемной машины и напряжение датчика 11 замедления. После того, как сигнал датчика замедления станет больше сигнала задания U Hà выходе блока 17 и в обмотке 20 появится ток, под действием которого золотник распределителя регулятора 4 передвинется вниз и соединит напорную магистраль с гидроцилиндрами 6.
При поступлении жидкости в тормозные цилиндры подъемная машина растормаживается гидроцилиндрами 6, а действительное замедление уменьшается. Таким образом в процессе предохрани— тельного торможения системой управления тормозом обеспечивается поддержание постоянного замедления подъемной машины.
В конце процесса торможения скорости подъемной машины и напряжения
l0 f1
Составитель В. Дегтярев
Редактор H. Рогулич Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 6347/23
Тирам 628
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г .Ужгород, ул. Гагарина,101
5 151 на выходе датчика 8 скорости до значения Uv, срабатывает реле 15 и разорвет свои контакты 18 в цепи сигнала заданного замедления. При этом ток на выходе блока 17 и в обмотке 20 управления регуляторз 4 скачком возрастает, что приводит к растормаживанию цилиндров 6, т.е. подъемная машина
I перед стопорением двигается с меньшим замедлением.
При снижении скорости подъемной магяны и напряжении на выходе датчика 8 скорости до значения U срабатывает реле 16 и разорвет свой контакт 19 в цепи обмотки 20 управления регулятора 4. Обмотка управления обесточится, золотник регулятора передвинется в верхнее положение н жидкость из цилиндров 6 сольется . Таким образом при остановке подъемная машина будет заторможена полным тормозным моментом.
6ч59 6
Ф о р и у л и з о б р е т е н и я
Тормоз подъемной машины, содержащий распределите ;и предохранительного
5 и рабочего торможения регулятор торВ моэного момента, две группы гидроцнлнндров привода тормоза, подключен ые через распределители и регулятор к . напорной и сливной магистралям,датчики скорости и замедления, а также блок сравнения замедлений, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности эа счет уменьшения тормозного момента перед стопорением. подъемной машины, он снабжен подключенными к выходу датчика скорости блоками сравнения скоростей с последовательно включенными реле, через контакт одного из которых блок сравнения замедлений подключается в цепь обмотки управления регулятора тормозного момента, а через контакт второго реле — в цепь задания замедления блока сравнения замедлений.


