Станок для обмотки изоляционной лентой электрических катушек
Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления и ремонта электрических катушек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения обмотки катушек различных габаритов, а также выполненных из нескольких витков. Станок для обмотки изоляционной лентой электрических катушек содержит станину 1 с установленной на ней кареткой 3, несущей на основании привод и намоточную головку 4 в виде шестерни с вырезом, копир 2, повторяющий форму изолированного изделия, ведущую шестерню, установленную на валу привода каретки и находящуюся в зацеплении с зубчатой поверхностью копира, ролики для фиксации каретки, установленные на укрепленных в ней осях, и механизм для установки катушки. Для изолировки один виток катушки отгибается на 90°, пропускается в разрез намоточной головки 4 и зажимается в пневмозажимах 6. Включается электродвигатель и происходит изолировка витка. После окончания изолировки он устанавливается в исходное положение, отгибается и зажимается следующий виток. Ведущая шестерня при помощи винта переводится с одной зубчатой рейки на другую до введения в зацепление, и изолировка продолжается. В дальнейшем операции повторяются. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4080220/24-07 (22) 22.05.86 (46) 15.10.89. Бюл. М 38 (75) А.Р.Избрехт (53) 621.318.44(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1086507, кл. Н 02 К 15/04, 1983.
„„SU„„1515267 A1
2 (54) СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ИЗОЛЯЦИОННОЙ
ЛЕНТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления и ремонта электрических катушек ° Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспе3 15 чения обмотки катушек различных габаритов, а также выполненных из нескольких витков. Станок для обмотки изоляционной лентой электрических катушек содержит станину 1 с установленной на ней кареткой 3, несущей на основании привод и намоточную головку 4 н вице шестерни с вырезом, копир 2, повторяющий форму изолированного иэделия, ведущую шестерню, установленную на валу привода каретки и находящуюся в зацеплении с зубчатой поверхностью копира, ролики для фиксации каретки, установленные на укрепленных в ней осях, и меха15267
15 низм для установки катушки. Для изолировки один виток катушки отгибаето ся на 90, пропускается в разрез намоточной головки 4 и эажимается в пневмозажимах 6. Включается электродвигатель и происходит изолировка витка. После окончания изолировки он устанавливается в исходное положение, отгибается и зажимается следующий виток. Ведущая шестерня при помощи винта переводится с одной зубчатой рейки на другую до введения в зацепление, и иэолировка продолжается. В дальнейшем. операции повторяются.
l,э.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления и ремонта электрических катушек, выполненных в виде нескольких витков.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения обмотки катушек различных габаритов, а также выполненных из нескольких витков.
На фиг, l дан станок, общий вид; на фиг.2 - разрез каретки станка; на фиг.3 — устройство для подвески катушки.
Станок (фиг,l) для обмотки изоляционной лентой электрических катушек состоит из станины 1, зубчатого копира в виде реек 2, каретки 3, намоточной головки, выполненной в виде шестерни с разрезом 4. К станине 1 кре- 40 пится кронштейн 5, на котором устанавливаются пненмозажимы 6 и устройство 7 для подвески изолируемой катушки 8. Устройство 7 может перемещаться в вертикальном направлении при помощи винта 9. Электродвигатель 10 (фиг.2) вместе с редуктором и намоточной головкой 4 устанавливается на одной плите 11. Плита 11 при помощи винта 12 может перемещаться в направляющих 13, установленных на неподвиж50 ном основании 14 каретки 3. Неподвижное основание 14 содержит паз 15, в котором может перемещаться ведущая шестерня 16. Фиксация неподвижного
55 основания 14 относительно копира 2 осуществляется подшипниками 17 и 18, установленными на осях 19 и 20, прикрепленных к неподвижному основанию
14. Устройство (фиг.3) для подвески катушки 8 состоит из плиты 21 с окном 22. В окне 22 устанавливаются планки 23 с буртами. Они расположены одна от другой на равном расстоянии, равном расстоянию между витками катушки минус толщина одной планки 23.
Установка такого расстояния достигается при помощи дистанционных втулок
24, Планки 23 скрепляются между собой болтами 25 с гайками 26. К торцам планок 23 при помощи пружины 27 и регулировочного болта 28 прижимается задвижка 29. При помощи ручки 30 она может поворачиваться вокруг болта 28, который от проворота фиксируется контргайкой 31. Плита 21 может перемещаться при помощи винта 9 в направляющей 32, которая крепится к кронштейну 5. (Станок работает следующим образом.
Задвижка 29 поворачивается на 180 вокруг болта 28 и изолируемая катуш" ка нанешивается на планки 23 (на каждую планку по одному витку). Затем тот виток, который надо изолировать о отгибается на 90, пропускается в разрез намоточной головки 4 и зажимается в пненмозажимах 6. Затем ведущая шестерня 16 при помощи винта 12 перемещается до зацепления с той зубчатой рейкой 2, которая повторяет форму данного витка катушки. Как видно из фиг,2 таких зубчатых реек пять, они по количеству соответствуют пяти виткам катушки. Каждая зубчатая рейка повторяет форму своего витка катушки. После введения ведущей шестерни 16 в зацепление с нужной зубчатой
267
30 фиР2
5 1515 рейкой 2 включается электродвигатель
l0,и происходит иэолировка отогнутого витка катушки 8. При этом изолируется весь виток вместе с углами и 5 торцовой частью эа исключением той части, где расположен переход с одного витка на другой. После окончания иэолировки данный виток освобождается из пневмоэажимов, поворачивао ется обратно на 90 и устанавливается на "свою" планку 23. Отгибается о на 90 следующий виток и зажимается в пневмозажимах 6. Шестерня 16 выводится из зацепления с предыдущей 15 зубчатой рейкой и перемещается винтом 12 до введения в зацепление со следующей зубчатой рейкой, повторяющей форму отогнутого витка катушки
8. В дальнейшем изолировка происхо- 20 дит в указанной последовательности, пока не будут изолированы все витки катушки.
Формула изобретения
1. Станок для обмотки изоляционной лентой электрических катушек, содержащий станину с установленной на ней кареткой, несущей на основании привод и намоточную головку в виде шестерни с вырезом, копир, повторяющий форму изолированного изделия, I ведущую шестерню, установленную на валу привода каретки и находящуюся в зацеплении с зубчатой поверхностью копира, ролики для фиксации каретки, установленные на закрепленных в ней осях, и механизм для установки катушки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения обмотки катушек различных габаритов, а также выполненных иэ нескольких витков, каретка содержит направляющие элементы и плиту, установленную в них и снабженную приводом ее перемещения, копир выполнен с дополнительными зубчатыми поверхностями,основание каретки выполнено с пазом, при этом каждая зубчатая поверхность копира расположена относительно друг друга концентрично, а вал ведущей шестерни расположен в пазу основания каретки.
2. Станок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм для установки катушки выполнен в виде плиты с окном, в котором на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены планки с буртом для фиксации катушки, на торцах которых расположена подпружиненная задвижка, закрепленная на плите с возможностью поворота.
1515267
Составитель Е „Скороходов
Редактор А.Долинич Техред Л. Кравчук Корректор М.Максимишинец
Заказ 6287/51 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



