Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Для дизельных двигателей экспериментально установлена функциональная зависимость эффективной мощности, развиваемой двигателем при его свободном разгоне, и частоты вращения турбокомпрессора при полной загрузке двигателя.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения эффективной мощности дизелей с газотурбинным наддувом. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Это достигается тем, что для дизельных двигателей с газотурбинным наддувом экспериментально установлена функциональная зависимость эффективной мощности Nэф от мощности двигателя при свободном разгоне Nрс и частоты
k вращения турбокомпрессора при полной (100%-ной) загрузке двигателя. Указанная функциональная зависимость установлена в результате многофакторного эксперимента, в ходе которого значение мощности испытуемого двигателя изменяется в диапазоне 0,77-1,22 вследствие разрегулировок параметров состояний двигателя, которые изменяют согласно плану эксперимента в следующих пределах: По расходу топлива 0,83-1,16 По частоте вращения ро- тора турбокомпрессора 0,89-1,12 По углу начала подачи топлива 0,76-1,23 Результаты эксперимента обработаны методами регрессионного анализа, в результате которого получено уравнение, связывающее мощность Nр
с двигателя при свободном разгоне, частоту
k вращения ротора турбокомпрессора и эффективную мощность Nэф двигателя Nэф = a
Np
c2+b
Np
c
k+c, где a,b,c - эмпирические коэффициенты для данного типа двигателя. Предлагаемый способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом. Находят мощность Nр
с, развиваемую двигателем при его свободном разгоне, с помощью известных средств. При помощи последних измеряют частоту
k вращения ротора турбокомпрессора при работе двигателя в режиме полной 100% -ной загрузки. Находят величину эффективной мощности Nэф двигателя из аналитического выражения Nэф = a
Np
c2+b
Np
c
k+c,.
Формула изобретения
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что находят мощность Np






