Железнодорожная цистерна
Изобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов. Цель изобретения - сокращение времени и увеличение полноты слива. Отличительной особенностью железнодорожной цистерны является то, что гибкая мембрана имеет установленные в ней электропроводящие элементы с шагом, равным толщине мембраны. Электропроводящие элементы объединены посредством пары коллекторов, каждый из которых установлен на торцовом днище котла цистерны. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (sg 4 В 65 D 88 74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4180613/2Ь-13 (22) 29. 12.86 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (75) В. В. Войнов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073160, кл. В 65 D 88/74, 1985. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к транспортировани ю вязких нефтепроду ктов. Цель изобИзобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов.
Целью изобретения является сокращение времени и увеличение полноты слива.
На фиг. изображена предлагаемая железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 — проводники, их форма, размещение и подключение к электроисточнику; на фиг. 3 — размещение гибкой мембраны в процессе выдавливания остатков нефтепродукта.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1 с торцовыми днищами 2 и 3, загрузочный 4 и разгрузочный 5 узлы, патрубки 6 и
7 подвода сжатого воздуха, гибкую мембрану 8, закрепленную внутри котла 1 по его периметру посредством клеевого шва 9 с образованием полостей для размещения сжа того воздуха, электропроводящие элементы
10, закрепленные в гибкой мембране 8 с шагом, равным толщине мембраны, элементы 11 для подключения электропроводящих элементов 10 к электроисточнику (не показан), каждый элемент 11 выполнен в виде коллектора 12, установленного на внешней поверхности каждого торцового днища 2 и 3 и имеющего центральный электрод 13 и реле
14 времени.
ÄÄSU ÄÄ 11 507677 А 1
2 ретения — сокращение времени и увеличение полноты слива. Отличительной особенностью железнодорожной цистерны является то, что ее гибкая мембрана имеет установленные в ней электропроводящие элементы с шагом, равным толщине мембраны. Электропроводящие элементы объединены посредством пары коллекторов, каждый из которых установлен на торцовом днище котла цистерны. 3 ил.
Железнодорожная цистерна эксплуати-
Заполненная, например мазутом, железнодорожная цистерна на станции у потребителя подключается к источнику тока, к Iloследнему также подкл юч3юTñÿ три пары электропроводящиx элемеHToB в области ф клеевого шва 9. При прохождении электро- ® тока по котлу цистерны и электропроводящи м э 1 с .Ментам Вс 1едстВи и Вза имодейстВи я электромагнитных полей клеевой шов дополнительных1 усилием прижимается к стен- 3 ке котла цистерны. Затем чс рсз патрубок 6 в полость между гибкой мембраной и сгенками котла подают сжатый воздух, под действием которого 1 цокая lit .мбр;1на давит Н3 ма зут, послед ни и чер 3 открытый р азгрузочный 5 узел вытесняется в приемную емкость. Объемная скорость вытеснения, 3 следовательно, и время слива зависят от диаметра отверстия разгрузочного ) зла, давле- файв
НИя СжатОГО ВОЗдука, ВИЗКОСти сЛ11ВЗСМОГО мазута (или другогo нефтепрод lT;I).
Мазут вытесняется из железнодорожной цистерны до тех пор, пока не произойдет шl. тяжение и полное расправлсние гибкой мембраны, соответствуктщее внутренней полости в нижней части железнодорожной цистерны.
1507677
Расправле ние гибкой мембраны ста новится возможным, так как по периметру гибкой мембраны на ширине 3t, где t — шаг между проводниками, гибкая мембрана прижата к цистерне и больше нигде не сопри- 5 касается с цистерной, в этом положении почти весь мазут выжимается из железнодорожной цистерны. При этом усилие. прижатия гибкой мембраны электромагнитным полем больше, чем усилие, создаваемое давлением воздуха, необходимого для выжимания мазута через разгрузочный узел. Затем поочередно, попарно отключаются электропроводящие элементы, исключая первую пару, и гибкая мембрана под воздействием сжатого воздуха окончательно прилегает к поверхности цистерны, выжимая оставшуюся часть мазуга. Однако, за счет того, что вязкость мазута неодинакова, гибкая мембрана к поверхности котла цистерны прилегает неравномерно,образуя пазухи и замкнутые об ье- 20 мы с оставшимся мазутом. Высота пазух и закрытых областей может быть равна шагу между электропроводящими элементами гибкой мембраны. Для окончательного выма3ута И3 1133) x floe tlat 1ов,1тельно 25 и попарно подключают к источнику тока элсктропроводящие элементы, начиная со вторых электропроводящих элементов. Это подкл fo IE í ис осуществляется последовател ьным срабатыванием реле 14 времени через определенный наперед заданный период вре- 30 ме IIH. Так к?1 к, c ил и(. притяжения электропроводящих элементов к котлу цистерны больше давления воздуха, необходимого для вь1жи мания маЗу га, то ы<13 т иЗ 1133 jx и замкнутых объемов, встречающихся на ширине поверхности гибкой мембраны, равной шагу между электропроводящими элементами, вытеснястсн в соседнюю область и т.д. до последней пары электроповодящих элементов.
Реверсированием тока в последней паре электропроводящих элементов выжимается мазут из последней пазухи, образовавшейся за счет последовательного протекания электротока по электропроводящим элементам от разгрузочного люка к торцу цистерны. Это обеспечивает полный слив мазута из оставшихся пазух. После этого отключаются от сети электропроводящие элементы и поверхность котла цистерны. Слив закончен. Залив цистерны осуществляется через нижний разгрузочный узел.
Слив мазута предлагаемым устройством может производиться и через верхний загрузочный узел, однако давление воздуха в этом случае должно быть выше, так как необходимо осуществлять подъем массы мазута, и выдавливанием его через загрузочный узел.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, включающая котел с торцовыми днищами, загрузочным и разгрузочным узлами, закрепленную внутри котла llo его периметру гибкую мембрану с образованием полости для подачи сжатого воздуxB ерЕ.3 113T t3KII, оТлина?ои1аягя тем, что, с целью сокращения времени и увеличения полноты слива, гибкая мембрана снабжена электропроводящими элементами, установленным 1 в ней по всей длине с шагом, равным ее толщине, при этом электропроводящие элементы объединены посредством паphI коллекторов, установленных на поверхностях торцовых днищ.
1507677 р 32 /
Составитель E. Костоломов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 5427/24 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


