Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей
Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и сокращение времени слива. Новым является то, что железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей снабжена контуром регулирования температуры и термостойкими уплотнительными элементами, а тепловая рубашка выполнена составной. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19> (1I) (51)4 В 65 D 88/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318862/31-13 (22) 21. 10,87 (46) 23.07.89. Бюл, 1 27 (72) 10.Г.Попов и А.Б.Цыганок (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1266798, кл. В 65 D 88/74, 1984. (54) ИЕЛЕЗНОДОРО1!(НАЯ IlHCTEPHA ДЛЯ
ЗАТВЕРДЕВАЮЦИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к желез2 нодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и сокращение времени слива. Новым является то, что железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей снабжена контуром регулирования температуры и термостойкими уплотнительными элементами, а тепловая рубашка выполнена составной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 3 1495243
Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого, Цель изобретения — повышение на5 ,дежности в эксплуатации и сокращение времени слива,.
Введение новых элементов и их конструктивное выполнение позволяют обеспечить не только условия поддержания нефтепродуктов в жидком состоянии и как следствие сократить время слива, но и повысить надежность в эксплуатации.
На фиг, 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг,,2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — контур регулирования температуры.
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей включает котел 1 с тепловой рубашкой 2, выполненной составной и состоящей из наружного 3 и внутреннего 4 кожухов с размещенной между последними теп- 25 лоизолирующей прокладкой 5, электронагреватели 6, установленные на поверхности внутреннего кожуха 4, термостойкие уплотнительные элементы
7, расположенные в пазах 8, выпол- 30 ненных в местах стыка 9 составных частей теплоизолирующей прокладки 5, контур 10 регулирования температуры, Электронагреватели 6 электрически соединены с токопроводящими шинами
11, которые выведены на панель щита
12 управления, Контур 10 регулирования температуры смонтирован на панели щита 12 управления и состоит из последовательно соединенных между собой ком-, мутационного устройства 13, реле 14, усилителя 15, диода 16, задатчиков
17 режимов, сравнивающего устройства
18 и термодатчиков 19.
Устройство работает следующим образом.
При равенстве сигналов фактичес. кой температуры внутреннего кожуха 4 (Пфакт ) и заданной температуры (U *) сигнал рассогласовании (hU =
= U>„+ — U < „t), получаемый в сравниваемом устройстве 18, равен нулю.
При этом на выходе усилителя 15 и, следовательно, на рабочей обмотке реле 14 напряжение отсутствует, Нор. мально разомкнутые контакты коммутационного устройства 13 разомкнуты, рабочий ток на электронагреватели 6 от источника питания через щит,12 управления не поступает. При уменьшении сигнала фактической температуры внутреннего кожуха 4 на выходе сравнивающего устройства 18 появляется сигнал рассогласования (+AU) который, усилившись в усилителе 15, поступает на рабочую обмотку . реле
14. При достижении сигнала рассогласования пороговой величины реле 14 срабатывает и подключает электронагреватель 6 к источнику питания, Электронагреватели 6 нагреваются и посредством теплопроводности нагревают внутренний кожух 4. При увеличении температуры внутреннего кожуха 4 соответственно увеличивается сигнал с термодатчиков 19. При этом сигнал рассогласования уменьшается и при достижении на рабочей обмотке реле 14 напряжения ниже пороговой, величины коммутационное устройство
13 отключает источник питания. Диод
16 не пропускает напряжение обратной полярности при увеличении U+ „ больше U «, Источники питания следующие: при движении поезда — генератбр тока через понижающий трансформатор, на стоянке — линия электроснабжения локомотива через понижающий трансформатор маршрута (поезда) или от дизельгенератора, размещенных на отдельной платформе, и понижающий трансформатор для возможности перевозки нефтепродуктов в районах, где отсутствует электродвижение поездов, Формула из обр ет ения
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая котел с тепловой рубашкой, состоящей из наружного и внутреннего кожухов с размещенной между последними теплоизолирующей прокладкой, электронагреватели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации.и сокращения времени слива, она снабжена контуром регулирования температуры и термостойкими уплотнительными элементами, тепловая рубашка выполнена составной, при этом в теплоизолирующей прокладке выполнены пазы, расположенные в местах стыка, термостойкие уплотнительные элементы расположены в пазах, электронагреватели установлены на поверхности внутреннего кожуха, причем
5 1495243 6 электронагреватели соединены с кон- довательно соединенных между собой туром регулирования температуры, коммутационного устройства, реле, 2. Цистерна по п.1, о т л и ч а — ... усилителя, диода, задатчика режимов, ю щ а я с я тем что контур регули - сравнивающего устройства и термодатУ
5 рования температуры состоит из после- чиков.
ВиУБ
Составитель Г.Парчина
Редактор А,Мотыль Техред М,Яндык Корректор С.Шекмар
Заказ 4186/19 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101