Импульсный привод
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого в приводе ось 7, на которой установлены коническое колесо 5 и ползун 8, работает как рычаг, уменьшая требуемое рабочее усилие толкателя 3 при заклинивании конических колес 5 и 4, последнее из которых закреплено на приводном валу 6 двигателя 2. Частота включений и выключений толкателя 3, обеспечивающая работу или останов двигателя 2, определяется требованиями механизма потребителя, подключенного к валу 6 двигателя 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
15ц 4 F 16 Н 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2! ) 4381840/25-28 (22) 21.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) Б. И. Явич (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1368540, кл. F 16 Н 1/14, 1986. (56) ИМПУЛЪСНЫИ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления. Цель изобретения — повышение на„„SU„„1504418 А 1
2 дежности. Для этого в приводе ось 7, на которой установлены коническое колесо 5 и ползун 8, работает как рычаг, уменьшая требуемое рабочее усилие толкателя 3 при заклинивании конических колес 5 и 4, последнее из которых закреплено на приводном валу 6 двигателя 2. Частота включений и выключений толкателя 3, обеспечиваюшая работу или останов двигателя 2, определяется требованиями механизма потребителя, подключенного к валу 6 двигателя 2. 1 ил.
1504418
Формула изобретения
Составитель М. Радугнн
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец
За к аз 5233/37 Тираж 72l Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
I l 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патента, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машяНбстрМ> нию и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности импульсного привода путем усовершенствования узла крепления подвижного колеса.
На чертеже покезана кинематнческая
° схема импульсного привода. 10
Привод содержит корпус 1, двигатель 2, например гиревой илн пружинный, управляемый толкатель 3, зубчатую передачу, вклю-. чающую конические колеса 4 и 5, первое нз которых закреплено на валу б двигателя 2, а второе установлено с возможностью вращения на оси 7. Ось 7 шарнирно установлена в корпусе l и связана с управляемым толкателем 3 через ползун 8, имеющий возможность осевого перемещения относительно оси. Оси двигателя 2 и тол- ® кателя 3 расположены в плоскости качания оси 7.
Привод работает следующим образом.
При воздействии толкателя 3 на ось Мрез полэун 8 колесо 5 надвигается на ко1 лесо 4 и заклинивается с нйм. Вал 6 двигателя 2 при этом находится в заторможенном состоянии. При перемещении ползуна 8 вправо посредством толкателя 3 колесо 5 выходит из зацепленн с колесом 4, обеспечивая свободное вращение и передачу крутящего момента с вала 6 двигателя 2 к потребителю. Частота переключений толкателя 3 определяется требованиями потребителя.
Импульсный привод, содержащий корпус, двигатель, зубчатую передачу из двух ко-> нических колес, одно из которых закреплено на валу двигателя, а другое установлен6 на оси с возможностью свободного вращения, и управляемый толкатель, связанный с осью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ось шарнирно установлена в корпусе, связана с Во3можностью осевого перемещения с управляемым толкателем и расположена в плоскости, проходящей через оси двигателя и
ТЩЩ3Я4ЦЯ

