Гидроблок управления секцией крепи
Изобретение относится к гидрооборудованию горных машин. Целью является снижение габаритных размеров и металлоемкости гидроблока управления секцией крепи. В корпусе 7 гидроблока 5 выполнены транзитный и рабочий каналы 9 и 10, размещен клапан /К/ 8 с механизмом управления. Головная часть К 8 может перекрывать рабочий канал 10, В К 8 выполнен осевой канал 11, сообщенный с входом и выходом транзитного канала 9. Хвостовая часть К 8 имеет диаметр, меньший диаметра его головной части. Механизм управления состоит из втулки 12 и штифта 13. Втулка 12 имеет наружную резьбу и смонтирована на хвостовой части К 8, а штифт 13 размещен одним концом в корпусе 7. На наружной поверхности головной части К 8 выполнен продольный паз 14, в котором размещен другой конец штифта 13. Для перекрытия канала 10 заворачивают втулку 12, она перемещает К 8, и канал 10 закрывается. Соосное расположение К 8 и втулки 12 с транзитным каналом 9 позволяет уменьшить габариты гидроблока 5 и его металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (S1) 4 Е 21 1) 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетЕниям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4130243/29-03 .(22) 30.06.86 (46) 23,08.89. Бюл. )t 31 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения
"Гипроуглемаш" (72) Э.И.Федотов (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
It 344200, кл. F 16 К 3/28, 1969.
Авторское свидетельство СССР
It 79779, кл. F 16 К 11/02, 1950.
Блок напорной крепи М137. Чертеж
М137.03.25.050АСБ. Разработ. Малаховским экспериментальным заводом.
Арх. It 2248-525. (54) ГИДРОБЛОК УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ
КРЕПИ (57) Изобретение относится к гидрооборудованию горных машин. Целью является снижение габаритных размеров и металлоемкости гидроблока уп2 равления секцией крепи ° В корпусе 7 гидроблока 5 выполнены транзитный и рабочий каналы 9 и 10, размещен клапан (К) 8 с механизмом управления.
Головная часть К 8 может перекрывать рабочий канал 10, в К 8 выполнен осевой канал 11, сообщенный с входом и выходом транзитного канала 9. Хвостовая часть К 8 имеет диаметр, меньший диаметра его головной части. Механизм управления состоит из втулки
12 и штифта 13. Втулка 12 имеет наружную резьбу и смонтирована на хвостовой части К 8, а штифт 13 размещен одним концом в корпусе 7. На наружной поверхности головной части с2
К 8 выполнен продольный паз 14. в
6 котором размещен другой конец штифта 13. Для перекрытия канала 10 заворачивают втулку 12, она перемещает С»
К 8 и канал 10 закрывается. Соосное расположение К 8 и втулки 12 с транзитным каналом 9 позволяет уменьшить габариты гидроблока 5 и его металлоемкость. 1 з.п. A-лы, 3 ил.
1 502845
Изобретение относится к гидрооборудованию горных машин, преимущественно шахтных крепей.
Цель изобретения — снижение га5 баритных размеров и металлоемкости гидроблока.
На фиг. 1 показан участок крепи иэ трех секций, вид со стороны забоя; на фиг.2 — предлагаемый гидроблок, разрез на фиг ° 3 — сечение А-А на фиг.2.
В каждой секции крепи 1 верхняк 2 и основание 3 стойками 4 расперты между почвой и кровлей. К верхняку 15
2 прикреплен гидроблок 5 управления секцией крепи. Гидроблоки 5 управления секций между собой соединяются транзитными магистралями 6.
Гидроблок 5 (фиг.2 и 3) состоит 20 из корпуса 7, клапана 8 с механизмом управления транзитного и рабочего каналов 9 и 10. В клапане 8 выполнен осевой канал 11, сообщенный с входом и выходом транзитного канала 9. Хвос25 товая часть клапана 8 выполнена с диаметром, меньшим диаметра головной его части ° Механизм управления выполнен из имеющей наружную резьбу втулки 12, смонтированной на хврсто30 вой части клапана 8, и штифта 13, размещенного одним концом в корпусе 7. На наружной поверхности головной части клапана 8 выполнен продольный паз 14, в котором размещен 35 другой конец штифта !3.
Гидроблок работает следующим образом.
Если втулка 12 отвернута до упора 40 стенки паза 14 в штифт 13, то транзитный канал 9 соединяется с рабочим каналом !О. При этом секция крепи 1 выполняет свои операции. Если возникает необходимость в ремонте какого-либо гидравлического устройства секции, например замена рукава стойки, то надо отключить эту секцию при работающих соседних, т.е, транзитные магистрали 6 (а их несколько) должны работать. В этом
50 случае втулку 12 заворачивают до отказа, т. е. до тех пор, пока клапан 8 плотно не прижмется к корпусу 7. В этом случае транзитные магистрали 6 отсекаются от рабочего канала 10 и становится возможным выполнять запланированные работы.
Когда ремонтные работы закончены, отворачивают втулку 12. В этом случае клапан 8 смещается вправо, чем достигается соединение каналов 9 и 10. Для предупреждения скручивания транзитной магистрали 6 (рукава) служит штифт 13, не позволяющий вращаться клапану 8.
Гидроблок не требует дополнительного пространства для управления, так как используется то же пространство, что и для подсоединения транзитных магистралей 6. Это достигается тем, что втулка 12 и клапан 8 соосны с транзитным клапаном 9.
Гидроблок конструктивно компактен, в связи с чем металлоемкость его мала. формула изобретения
1. Гидроблок управления секцией крепи, содержащий корпус, выполненный с транзитным и рабочим каналами и имеющий механизм управления клапан, размещенный в корпусе с воэможностью перекрытия рабочего канала, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритных размеров и металлоемкости гидроблока, клапан с механизмом управления размещен коаксиально в транзитном канале и выполнен с осевым каналом, который сообщен с входом и выходом транзитного канала.
2. Гидроблок по и.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что хвостовая часть клапана выполнена с диаметром, меньшим диаметра головной его части, механизм управления выполнен из имеющей наружную резьбу втулки, смонтированной на хвостовой части клапана, и из штифта, размещенного одним концом в корпусе гидроблока, а на наружной поверхности головной части клапана выполнен продольный паз, в котором размещен другой конец штифта.
1502845
Редактор Л.Зайцева
Тираж 449
Подписное
Заказ SOe>/46
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Составитель H.Ñàâ÷åíêî
Техред М.Дидык
Корректор Т.МалМ


