Устройство для закрепления консольно нагруженного транспортного средства
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках. Цель - повышение надежности закрепления. Устройство для закрепления консольно нагруженного транспортного средства, снабженного направленными вверх аутригерами, содержит гибкую тягу, пропущенную внутри полой П- образной траверсы. Торцы траверсы закрыты шайбами, в каждой из которых выполнен радиальный паз. Ширина паза равна диаметру гибкой тяги. Траверса снабжена опорными гнездами под лапы направленных вверх выдвижных аутригеров. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 66 В 9/18, В 60 P 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 гательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках.
Цель — повышение надежности закрепления. Устройство для закрепления консольно нагруженного транспортного средства, снабженного направленными вверх аутригерами, содержит гибкую тягу, пропущенную внутри полой П-образной траверсы. Торцы траверсы закрыты шайбами, в каждой из которых выполнен радиальный паз. Ширина паза равна диаметру гибкой тяги.
Траверса снабжена опорными гнездами под лапы направленных вверх выдвижных аутригеров. 8 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 Г! ) 4350419/27-11 (22) 28. 12.87 (46) 23.08.89. Бюл. и 31 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) 3.И.Левкович и В.С.Хавелкин (53) 629. 11 ° 015(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 70251, кл. В 66 В 9/18, 1947. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛЬНО НАГРУЖЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение. относится к вспомоИзобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам закрепления нагружаемых средств к опорным площадкам.
Цель изобретения — повышение надежности закрепления.
На фиг.! представлено устройство, общий вид (тонкими линиями показано нагружаемое средство); на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1 (тонкими линиями показано нагруженное средство); на фиг. 3 — то же, тонкими линиями показано консольно нагруженное средство; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1 (тонкими линиями показан аутригер нагружаемого средства); на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 1, при несовпадении плоскостей, в которых расположены анкеры и аутригеры (тон„„SU„„ 52453 А г.ими линиями показано нагруяиемое средство), на фиг. 7 — то же, тонкими линиями показано консольно нагруженное средство; на фиг. 8 — сечение Г-Г на фиг. 6 (при повороте Побразной траверсы на шаровой опоре аутригера).
Устройство содержит полую П-образную траверсу 1, внутри которой свободно проложена гибкая тяга 2, концы которой снабжены грузовыми крюками 3, предназначенными для взаимодействия с анкерами 4, установленными в грунте. На горизонтальной части П-образной тра версы 1 неподвижно закреплены опорные гнезда 5, которыми полая П-образная траверса 1 опирается на выдвижные аутрнгеры 6 консольно нагружаемого средства 7.
Опорные гнезда 5 выполнены по форме
3 1 502453 лап выдвижных аутригеров 6 и снабжены ограничительным бортом 8 (фиг.4), высота которого равна или больше толщины лапы вверх направленного 5 выдвижного аутригера 6. На концах полой П-образной траверсы 1 неподвижно закреплены шайбы 9 (фиг. 5) с ограничительными радиальными пазами
10, расположенными в плоскости по- 1р лой П-образной балки 1. Гибкая тяга
2 проходит через ограничительные пазы 10, ширина которых равна диаметру гибкой тяги 1.
Устройство работает следующим 15 образом.
Вверх направленные выдвижные аутригеры 6 нагружаемого Средства 7 устанавливают в плоскости анкерон 4.
Устанавливают полую П-образную тра- 20 версу 1 ее опорными гнездами 5 на лапы выдвижных аутригеров 6. Соединяют крюки 3 с анкерами 4. Посредством выдвижных аутригеров 6 гибкой тяги 2 создают прижимное усилие на средство 7, т.е. н данном случае роль потолочного перекрытия выполняет предлагаемое устройство. Выдвигают консольную часть нагружаемого средства 7 в рабочее положение. ЗР
При несовпадении плоскости, в которой расположены анкеры с плоскостью, в которой расположены аутригеры подвижного средства но время установки устройства или при воздейетвии на подвижное средство осевых сил во время его работы (фиг. 6 и 7) радиальный паз 10 шайбы 9, взаимодействуя с тросом 2 (фиг. 5), поворачивает П-образную траверсу 1 вокруг центра шаровой головки аутригера 6 (фиг. 8) и усилие, удерживающее консольно нагруженное средство от опрокидывания, при повороте устройства остается в плоскости, проходящей через центр шаровой головки аутригера, и тем самым исключает сбрасынание устройства с лап аутригера и надежно удерживает консольно нагруженное средство от опрокидывания.
Формула и з о б р е т ения
Устройство для закрепления консольно нагруженного транспортного средства, содержащее гибкую тягу, выполненную с возможностью охвата одного конца средства и снабженную на концах крюками, механизм натяжения тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надеж" ности закрепления, гибкая тяга пропущена внутри полой П-образной траверсы, торцы которой закрыты шайбами, и каждой из которых выполнен радиальный паз, ширина которого равна диаметру гибкой тяги, а траверса снабжена опорными гнездами под лапы направленных вверх выдвижных опор, установленных на конце транспортного средства, противоположном нагруженному.
1502453
I 502453
Б-Б д-В !
Фиг,4 р 4-4
1 502453
1502453
Г-/
Фиг.8
Составитель Г.Гандыбин
Техред Л, Олийнык Корр е кт ор Т. Палий
Редактор Г. Волкова
Заказ 5029/27 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101