Грузоподъемное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к мачтовым подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов через оконные проемы зданий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение производительности труда. Грузоподъемное устройство содержит мачту 1 с вертикально перемещающейся по ней кареткой 2, которая канатом 3 соединена с барабаном 4 лебедки. На каретке 2 с помощью шарнира 5 смонтирована с возможностью поворота .в вертикальной плоскости грузовая платформа 6. На мачте 1 посредством шарнира 7 установлены поворотная скоба 8, упор 9 и желоб 10. Tpoco-i блочный привод поворота скобы 8 имеет тягу 11, соединенную с барабаном 12, например, ручной лебедки. 4 ил. «е (/ 00 гх о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) 0 (5!) 4 В 66 В 9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896146/29-11 (22) 15.05.86 (46) 23.09.87. Бюп. - 35 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А.Д.Сидоренко (53) 62 1.876(088,8) (56) Галиченко А.Н., Гехт А.Х. Строительные подъемники. -M,: Высшая школа, 1984, с, 45, рис. 27. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к мачтовым подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов через оконные проемы зданий. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение производительности труда. Грузоподъемное устройство содержит мачту
1 с вертикально перемещающейся по ней кареткой 2, которая канатом 3 соединена с барабаном 4 лебедки. На каретке 2 с помощью шарнира 5 смонтирована с возможностью поворота .в вертикальной плоскости грузовая платформа 6. На мачте 1 посредством шарнира 7 установлены поворотная скоба 8, упор 9 и желоб 10. Тросо блочный привод поворота скобы 8 имеет тягу 11, соединенную с барабаном
12, например, ручной лебедки. 4 ил.
1339080
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к мачтовым строительным подъемникам для транспортировки грузов через оконные проемы зданий.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение производительности труда.
На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.
Грузоподъемное устройство содержит мачту 1 с вертикально перемещающейся по ней кареткой 2, которая посредством каната 3 соединена с барабаном 4 лебедки. На каретке 2 с помощью шарнира 5 смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости грузовая платформа 6. На мачте 1 посредством шарнира 7 установлена поворотная скоба 8, упор 9 и желоб 10.
Трособлочный привод поворота скобы S включает тягу 11, соединенную с барабаном 12, например, ручной лебедки.
Шарнир 5 представляет собой закрепленную посредством консолей 13 ось, на которой с помощью проушины
14 смонтирована грузовая платформа 6.
Проушины 14 упираются в каретку при горизонтальном положении платформы 6 и не дает ей возможности опуститься ниже. Во избежание просыпания груза в зазор между кареткой 2 и желобом
10 на грузовой платформе 6 установлена эластичная накладка 15, например, из прорезиненной ткани, которая при повороте грузовой платформы 6 перекрывает этот зазор. с
Устройство работает следующим образом.
Вертикальное перемещение каретки 2 по мачте 1 происходит при наматывании или сматывании каната 3 с барабана 4 лебедки.
Для разгрузки грузовой платформы 6 с помощью ручной лебедки с барабана
12 стравливается тяга 11 и скоба 8 опускается на упор 9, при этом платформа 6 должна находиться выше уровня, на котором производится разгрузка, т.е. выше желоба 10 ° Затем опускается каретка 2 с грузовой платформой 6.
Вследствие взаимодействия грузовой платформы 6 со скобой 8 платформа 6 поворачивается в вертикальной плоскости, в результате чего обеспечивается разгрузка сыпучего груза в желоб 10.
Формул а и э о бр ет ения
Грузоподъемное устройство, содержащее мачту с имеющей воэможность вертикального перемещения по ней кареткой с грузовой платформой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьппения производительности труда, оно снабжено скобой, шарнирно смонтированной на мачте, трособлочным приводом поворота этой скобы и расположенным на мачте упором, причем скоба установлена с возможностью взаимодействия верхней своей частью с грузовой платформой, а нижней — с вышеуказанным упором, при этом грузовая платформа шарнирно соединена с кареткой с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно каретки.
1339080
1 339080
Б-Б
Фиг.9
Составитель Л. Трофимчук
Техред М,Дидык Корректор М. Демчик
Редактор Г. Волкова
Заказ 4179/15
Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



