Фрикционный гаситель колебаний
Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей. Цель изобретения - повышение эффективности. Рычаг 7 одним концом посредством шарнира 12 связан с неподрессоренной частью 11, рычаг 8 одним концом соединен с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части 9, при этом другие концы рычагов 7 и 8 связаны с соответствующими дисками второго фрикционного комплекта. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ ,СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 . (21) 4183171/27-11 (22) 15.. 01. 87 (46) 15.08.89. Бюл.М 30 (71) Производственное объединение
"Брянский машиностроительный завод" им. В.И.Ленина, Брянский институт транспортного машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Н.В.Киреев, И.А.Антропцев, А.М.Лопатин, Г.Т. Кулик, В.А.Алдюхов и Н.И.Миронов (53) 625 ° 2.012.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1082634, кл. В 60 G 17/06, 1982.
„„SU„„ I 500515 А1 д1) В 60 С 17/06, В 61 Р 5/12
2 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипажей. Цель изобретения повышение эффективности. Рычаг 7 одним концом посредством шарнира 12 связан ,с неподрессоренной 1 частью 11, рычаг
8 одним концом соединен с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части
9, нри этом другие концы рычагов
7 и 8 связаны с соответствующими дисками второго фрикционного комплекта.
3 ил.
1500515
Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний, предназначено для тележек железнодорожных экипажей и может быть йспользовано
5 также в других областях техники.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг.1 изображен фрикционный гаситель колебаний, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Ю
Фрикционный гаситель колебаний содержит два фрикционных узла, один из которых имеет диск 1 и смежные с ним диски 2, а другой — диск 3 и смежные с ним диски 4, сжатые соотвеч .ственно пружинами 5 и 6 и выполненные . с возможностью поворота один относительно другого вертикальный рычаг 7 2р и горизонтальный рычаг 8.
Вертикальный рычаг 7 соединен одним концом с диском 1, а диски 2 соединены с горизонтальным рычагом 8.
Другой конец горизонтального рычага 25
8 соединен с дисками 4, а диск 3 жестко прикреплен к подрессоренной части 9 экипажа с помощью кронштейна
1О.Другой конецвертикального рычага
7 соединен, с неподрессоренной частью
11 экипажа при помощи шарнира 12.
Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом.
При относительном вертикальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа и соответственно кронштейна 10 и шарнира 12 горизонтальный рычаг 8 поворачивается, вызывая перемещение дисков 4 относительно диска 3, Одновременно происходит поворот горизонтального рычага 8. При этом диски 2 поворачиваются относительно диска 1.
Возникающие моменты трения определяют демпфирующую способность устройства.
При относительном горизонтальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа, а также при любом относительном их перемещении. в произвольном направлении работа фрикционного гасителя колебаний аналогична описанной. Направления поворота рычагов гасителя колебаний и взаимных перемещений дисков определяются законом относительного перемещения подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний; содержащий связанные между собой осевым шарниром два рычага, один из которых связан с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части объекта, а другой рычаг связан с одними дисками второго фрикционного комплекта и шарнирно связан с неподрессоренной частью объекта, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности, другой фрикционный комплект смонтирован на оси шарнира, связывающего между собой рычаги, при этом один рычаг связан с другими дисками второго фрикционного комплекта.
1500515
Составитель С.Романов
ТехредА.Кравчук Корректор М.Пожо
Редактор М.Петрова
Заказ 6657/ДСП Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


