Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - повьшение эксплуатаци
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51)4 В 61 F 5 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4173034/27-1! (22) ()4.01.87 {46) 23.07.88. Бюл. М 27 .(75) Н.Н. Рахманов (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1245479, кл. В 61 F 5/12, 1985. (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железно-. дорожному транспорту и касается конструкции буксовой ступени рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения — повышение эксплуатаци1411194
Онной наждежности и упрощение конст фукцни. Фланец 9 соединен болтами со стаканом 2, что позволяет при необходимости поджимать упругий элемент 7, увеличивая его демпфнрующую силу. При колебании буксы 1 относительно рамы
Изобретение относится к желеэноорожному транспорту и касается кон,струкции буксовой ступени рессорного подвешивания подвижного состава.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции . На чертеже .показано буксовое под" вешивание, общий вид. 10 ! .Буксовое подвешивание тележки со держит закрепленный в кронштейне корInyca буксы 1 стакан 2 с одним рядом ,радиальных отверстий З,.помещенный в стакане шпинтон 4 с установленной на его конце головкой 5, выполненной в виде двух конусов, сопряженных мень шими основаниями, кулачки 6, установ, ленные в отверстиях 3, имеющие на . торцах скосы с двух. сторон и взаимо- 20 действующие этими скосами с конусами головки 5, гольцевой упругий элемент
7, выполненный, например, в виде спи, ральной пружины браслетного типа и расположенный в полости 8 стакана 2, 25 подвижный фланец 9 с внутренней конусной поверхностью 10, соединенный .болтами со стаканом 2,. защитную крышку 11 и пружину 12 буксового рессорного подвешивания. 30
Буксовое подвешивание работает следующим образом.
Относительные перемещения буксы 1 и рамы тележки благодаря наличию меж ду ними упругой связи имеют колебате- 35 льйый характер. При сближении буксы 1
"и рамы происходит сжатие пружины 12, шпинтон 4 опускается относительно корпуса буксы 1 и стакана 2, раздвигая верхним конусом головки 5 кулачки 6. 40
Последние при своем радиальном пере" мещении деформируют упругий элемент .7 с одновременным накапливанием в нем тележки шпинтон 4 перемещается по вертикали, раздвигая конусами своей головки 5 кулачки 6. Демпфирование ко-. лебаний осуществляется за счет тре ния между головкой 5 и кулачками 6, и деформации элемента 7. 1 ил . потенциальной энергии. Демпфирование колебаний происходит эа счет трения между верхним конусом головки 5 и кулачками 6, деформации упругого эле-.: мента 7 и пружины 12. При относительном удалении рамы и буксы 1 шпйнтон
4 поднимается относительно буксы 1 и стакана 2, раздвигая нижним кону сом своей головки 5 кулачки 6, которые деформируют упругий элемент 7.
При этом рассеивание энергии колеба- . ний происходит за счет трения между нижним конусом головки 5 и кулачками
6 и деформации упругого элемента 7.
Регулирование демпфирующей силы упругого элемента 7 в эксплуатации производится путем перемещения вниз фланца 9 при затягивании болтов, крее пящих его к стакану 2.
Формула изобретения
Буксовое подвешивание тележки .железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на корпусе буксы надбуксовую пружину, охватывающую фрикпионный демпфер, включающий в себя шпинтон с головкой в виде двух сопряженных конусов, размещенных в состоящем из верхней и нижней частей корпуса и взаимодействующих своими коническими поверхностями с установленными в радиальных отверстиях стенки нижней части корпуса кулачками, охваченными снаружи кольцевым:: упругим элементом, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, конусы головки сопряжены меньшими основаниями, верхняя часть корпуса выполнена с внутренней конической поверхностью и ; становле1411194
4 на с воэможностью вертикального пе- гий элемент расположен в корпусе с ремещения и фиксации относительно возможностью взаимодействия с конинижней части корпуса, при этом упру- ческой поверхностью его верхней части. с
Составитель С. Романов
Редактор М. Бланар Техред I А. Кравчук . Корректор М. Поко
Заказ 3608/17 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


