Патент ссср 154326
Класс Н 02р; 2ld, 24„ № 154326
СССР
, (>, >;! .Ж ! ь
= « »ниф ":: ! а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пог7 1 LI r H. r1 2pgtl tl A № 92
С. 3. Барский
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Заявлено 12 шоня 1962 г. за М 782402/24-7 в Комитет ио делам изобретений н открытий ири Совете Министров СССР
Оиублнковаио в «Бю.члетене изобретений н товарных знаков» ¹ 9 за 196>3 г.
Извест>1ы способы управления каскадным электроприводом с главным асинхронным двигателем. Энергия скольжения ротора через выпрямительный мост пере;1ается на вспомогательный двигатель постоянного тока с регулируемым независимым возбуждением.
Предлагаемый способ управления каскадным электроприводом позволяет уменьшать мощность вспомогательного двигателя. Это достигается тем, что в зоне больших скоростей регулирование его осуществляется изменением тока возбуждения вспомогательного двигателя, а в зоне малых скоростей — изменением угла управления вентилей.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема одного из вариантов устройства для осуществления описываемого способа.
Энергия скольжения ротора асинхронного двигателя ЛД через выпрямительный мост МВ передается на якорь вспомогательного двигателя постоянного тока ДП, что создает возможность экономичного регулирования. В диапазоне скоростей от номинальной в>„до 0,7 — 0,6 «> „регулирование осугцествляется только изменением тока возбуждения двигателя ДП при полностью открытых вентилях В, В диапазоне скоростей от
Q,7 — 0,6о>„до минимальной скорости о> „„„регулирование осуществляется изменением угла регулирования вентилей В при неизменном токе возбуждения вспомогательного двигателя ДП.
В качестве вентилей B могут быть использованы тиратроны, управляемые ртутные выпрямители или управляемые диоды.
По второму варианту устройства для осуществления описываемого способа (схе>ма на чертеже не показана) двигатель ДП постоянного тока насажен на вал отдельного асинхронного двигателя, а энергия скольжения возвращается в сеть.
¹ 154326
Предмет изобретения
Способ управления каскадным электроприводом с главным асинхронным двигателем, в цепь ротора которого включен составленный из управляемых вентилей мостовой выпрямитель для питания энергией скольжения вспомогательного двигателя постоянного тока, о тл и ч а ющийс я тем, что, с целью уменьшения мощности вспомогательного двигателя, его регулирование в зоне больших скоростей осуществляют изменением тока возбуждения, а в зоне меньших скоростей — изменением угла управления вентилей.
Сосз авптель С. (HTllHKQBil
Корректор А, Фомина
1 ехред А. А Камышникова
Редактор Жукова
Поди к печ
Заказ 1812
ЦНР!!!П1!
Киржачская
Г !
1
3/K 1-63 г. Фор.. ат бум. 70Х 1081; Объем 0,18 изд л.
Тираж 1050 Цена 4 коп.
Государствен ого комитета п<> делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, дом 4 типография отпела издательств и полиграфической промышленности
B.ià;i iii«ðñêîã0 областного Управления культуры

