Патент ссср 157944
% 157944
Класс Е 21b; 5а, 23 э
ССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 !
Подписная группа № 10
Г. П. Костенков, Б. А. Терентьев, П. И. Сопин. В. И. Зайцев и P. М. Богомолов
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУРОВЫХ ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ
С ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ
Заявлено 19 гполя 1961 г. за М 739066,22 в Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 20 за 1963 r.
Известны способы изготовления буровых шарошечных долот с опорой скольжения, оснащенной антифрикциопныAI материалом, который закладывается в кольцевую выточку цапфы лап до того, как на них наденут ша рошки.
Описываемый способ изготовления буровых шарошечных долот с опорой сколь>кения отличается от известных тем, что антифрикционный материал заливают или запрессовывают в зазор между внутренней расточкой B 1(opl1ycc шарошки Il 112..фой IHI!bl 9cpc3 отверстия B,,! !I I!! шарсшке. Такой способ изготовления позволяет повысить стойкость долота и снизить расход никельсодержащей стали.
Отличие предлагаемого спосооа состоит также в том, что на цапфу наносят краску, например графитовую, плн запрсссовку производят прн нагревании лапы. Это позволяет образовать зазор между поверхностями скольжения цапфы и антифрикционного материала.
На чертеже изображена схема опоры в продольном разрезе, изготовленная предлагаемым способом.
Опора скольжения состоит из цапфы 1 лапы 2, антифрикцнонного материала 8 и шарошки 4. Роль замковых шаров играет выступ из антифрикционного материала типа баббита, резины, алюминиевых cll;13вов и других материалов.
Антифрикционные материалы вводят в полость между шарошкой и цапфой в момент их сборки методом заливки или запрессовкп при нагреве через отверстия в лапе или шарошке. При этом поверхность
¹ 157944 скольжения антифрикционного материала не подвергают дополнительной механической обработке.
Усадка антифрикциошюго материала после охлаждения создает необходимый для раооты подшипника сколь>кения зазор между внутренней поверхностью шарошки и антифрикциош ым материалом или между цапфой лапы и антнфрикцио..ным материалом при нанесении графитовой или другой краски на цапфу лапы. Б изготовленной по гредложенному способу опоре дорогая никельсодержащая сталь заменена более дешевой.
Предмет изобретения
1. Способ изготовления буровых шарошечных долот с огорой скольжения, оснащенной антнфрикционным материалом, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения стойкости долота и снихкения расхода никельсодержащей стали, антифрикционный материал заливают или запрессовывают в зазор между внутренней расточкой в корпусе шарошки и цапфой лапы через отверстия в лапе или шарошке, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью образования зазора между поверхностями скольжения цапфы и антифрикционного материала, на цапфу наносят краску, например графитовую, или запрессовку производят при нагревании лапы.
Составитель И. Потапов
Редактор С. Л. Богатырева Тс..рсд T. П. 1(урилко
Корректор О. Б. Тюрина
Подп. к печ. 7/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70 X 108 i io Объем 0,18 изд. л.
Закан 2706,4 Тпр >к 675 Цена 4 коп.
Ill IHHIlN Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2

