Патент ссср 156808
.% 156603
Класс F 02d; 46с>, 94
F 061 47g 40вз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 194
Д. Ф. Рачинский
КЛАПАН ТИПА «СОПЛО-ЗАСЛОНКА» ДЛЯ СИСТЕМ
АВТОМАТИ КИ
Заявлено 20 нояоря 1981 г. за Ха 752517/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Or.)r)ë;tr ов;но в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» X 1б за 1963 г.
В системах автоматики, например топливной аппаратуры авиационных двигателей, гидросистем самолетов, применяются клапаны т1па «сопло-заслонка», у которых золотник, смонтированны11 в гнезде поворачивающегося рычага, прижимается к седлу, выполненному в виде сопла.
B предлагаемом клапане улучшеннои конструю)1ии золотник, вь1fIO,1IIeIIHbIÉ В ВИДЕ т.-. P". I,I, СиаожЕH 11Р) жи1ЕОЙ, ПОДжИМа1О1ЦЕЙ ei r) h 0 нованию гнезда поворачивающегося рычага. Это отличие клапана создает условия для стабильной работы агрегата автоматики.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез описываемого клапана.
Основными элементами клапана типа «сопло-заслонка» являются выполненный в виде тарелки золотник 1, смонтированный в гнезде 2 поворачивающегося рычага ), и пр1жина 4, под)кимающая золотнн1 к основанию о гнезда и к седлу б в виде сопла. В процессе работы агрегата автоматики рычаг 8 под суммарным действием нагружающих его сил занимает положение, соответствующее равновесному. Между:плотпиком 1 и седлом б клапана имеется зазор, обеспечивающий исте ieние )кидкости из жиклера 7 седла клапана. При изменении внешних условий рычаг может занимать какое-то иное положение, при котором также обеспечивается пропуск жидкости из жиклера 7. Во все эти периоды работы золотник 1 своей конической поверхностью опирается;1а основание гнезда 2 под действием пружины 4. № 156808
Если же возникает необходимость полностью перекрыть истечение жидкости из жиклера 7, левый конец рычага 8 опускается настолько, что золотник своим торцом плотно прижимается к седлу б пружиной
4 и при этом не контактирует конической частью с основанием гнезда 2. Таким образом, обеспечивается стабильная работа агрегата автоматики независимо от положения золотника относительно седла клапана.
Предмет изобретения
Клапан типа «сопло-заслонка» для систем автоматики, например топливной аппаратуры авиационных двигателей, гидросистем самолетов, у которого золотник, смонтированный в гнезде поворачивающегося рычага, прижимается к седлу, выполненному в виде сопла, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью стабильной работы агрегата автоматики, золотник, выполненный в виде тарелки, снабжен пружиной, поджимающей его к основанию гнезда.
Составител ° М, Б, Нанкин
Редактор Ь, С. Нанкина Тскрсд В. П. Краснова Корректор Н. В. Гераськина
Поди. к пеи. 10/IX — 68 г. Фор f"iT бум. 70.:,108!/ы Объем 0,18 иад. л.
Зак. 2244/7 Тиран. ЬОО Цена 4 коп.
Ц1-1ИИГ14 Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типогра(рии. пр, C;lll) Hoâà, 2.

