Патент ссср 156201
1 ласс Н 02с; 21с, 39„, В 66b; 35b, 7ва,11"е j 56 70 1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г7одппсная аруппа Л 91
Ю. И. Суворов и И. Г. Артамонов
КОМАНДО КОНТРОЛЛЕР
Заявлено 3 мая 1962 г. за Х 777054724-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений н товарных знаков» М 15 за 1963 г.
Изобретение относится к малогабаритным командоконтроллерам, предназначенным, например, для электропогрузчиков, штабелеров и других машин или систем автоматического управления.
Известные кулачковые командоконтроллеры отличаются большими габаритными размерами, малым перемещением кулачкового элемента, слОжнОстью регулировки момента Вк lloчення и Откл10 !ения, а также конструкции контакторных систем.
Предметом изобретения является командоконтроллер, содержащий цилиндрический изолированный вал и систему подвижных и неподвижных контактов.
Основная отличительная особенносгь конструкции нового командоконтроллера заключается в том, что вал укреплен в подпружиненной каретке и при перемещении последней вдоль контактов воздействует на профилированные держатели подвижных контактов, осущесвляя их переключение в соответствии с заданной программой, определяемой профилем держателей.
Такое выполнение командоконтроллера позволяет повысить срок службь1 контактных кулачков и исключить трудоемкую операцию подрубки кулачковых шайб.
Для обеспечения выдержки времени при вкл1очении и отключении каретка может быть снабжена пружинами, действующими в противоположных направлениях, и пластинчатыми пружинными демпферамн.
На фиг. 1 изображен вид сверху командоконтроллера. без крышки; на фиг. 2 — разрез командоконтроллера (вид сбоку); на фиг. 3 — вид спереди при снятой крышке; ча фиг. 4 — вид сверху без крышки и без каретки.
¹ 156201
На пластмассовом основании 1 в пазах расположены неподвижные кон1акты 2 с прогибами, входящими в углубления основания для предотвращения продольного перемещения.
Основ((2(Не 1 крепится винтами ((3 чертеже не показаны) к пластмассоВому корпусу 8. Мел(ду ОсноВанием и Kopl() с01(помещена изолирующая прокладка 4. В корпус запрессованы резьбовыс втулки 5 для крCпле;Ièÿ подвижных контактов 6 и sûâîäîв 7, служащих одповр.— менно, как шайбы, винтами 8.
Для подключения проводов концы неподвижных контактов 2 и выВhiхОJslT из KОI(андоKÎHTPo. (. (BP2. На ВН TPСИНH(cTОРОH2:( ковых стенок корпуса выполнены пазы, в которых перемещается каретка 9 с;(золированным валиком 10 и пластинчать(е пружинные демпферы 11. 1-12и(атие пружин демпфера регулируется винтами 12. Корпус закрb!T к )blшкОй 18.
К и 131(Ke 14 приварены HanpaBля(ощие 15 возвратны.. Hpy>K»J(16.
Друг((ми ко (цами возвратные пружины упираются в траверсу 17, сВоводно посаженную Ila направляющие 15 и связанную со штоком 18, имеющим возвратно-поступательное движение.
Вкспочающпе пружины 19 крепятся одними концами к ушка... планки 1- 1, а другими — к шпилькам 20 с гайка яи 21 для регулировки
li3тяжения пружин.
Д Iя ГlрсдGTВрац(ения ВыскакиВ3 ния направляющих 15 и"- отверстий каретки 9 поставлены штифты 22.
Работает командоконтроллер следующим образом.
TlpH H2 KciTH1(lI2 UIToK 18 связ (иная c JIHlil TpaBepca 17 персмс;l13PI ся влево, сжимая возвратные пружины 16 и освобождая тем самы.;( каре(ку 9 от действия пружин 16. Как только каретка 9 освобождается от действия возвратных пружин 16, под действием включающих пружин 19 она начинает перемещаться вслед за траверсой 17. Скорость ,Ви>кен((я каретки 9 может быть отрегулирована винтами 12, прижимаюшими пружинные демпрефь 11 к каретке. Демпферные пружины создают тормозящее усилие, в результате чего скорость перемещения
J(3peTKH I (oH(eT быть з((ачительно меньше скорости перемещения траКроме тОг0, рег)
По окончании воздействия на шток 18 возвратные пружины 16 разжимаются и перемещают траверсу 17 и каретку 9 вправо, растягиB3я включающие пружины. Движение вправо прекращается, когда каретка достигает штифтов 22.
Каретка 9 через валик 10 при своем движении воздействует на кулачки подвижных контактов 6, выполненных в соответствии с диа(раммой включений, отжимая их вниз и производя тем самым включения. При сходе валика с кулачка контакты размыкаются.
Этот же контроллер, собранный без демпферпых пружин 11 и без включающих пружин 19, с траверсой 17, расположенной с правой стороны упора каретки 9, будет работать без выдержки времени. В таком исполнении он может быть использован и как блокировка для контакторов или выключателей. Такой же результат будет при нормально собранном контроллере, но с отпущенными винтами 12.
Предмет изобретения
Командоконтроллер, содержащий цилиндрический изолированный вал и систему подвижных и неподвижных контактов, отл и ч а ющи и с я тем, что вал укреплен в подпружиненной каретке и при пере¹ 1 16201 мещении последней вдоль контактов воздействует на профилированные держатели подвижных контактоь, осуществляя их переключение в соответствии с заданной прогр",ммой, определяемой профилем держателеи.
2. Командоконтроллер по п. 1. отличающийся тем, что, с целью обеспечения выдержки времени Ilpll вклю 1ении и отклlоченш1, каретка снабжена пружинами, действующими в противоположных направлениях, и пластинчатыми пружинными демпферами.
Фиг 1 I I I0 б
0 -РигЛ 6 i
4 (У б
Гб
I9
f0 Z
Фиг.2
Фиг Ф
Составитель А, Юфин
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышннкова Корректор Т. В. Муллина
Подп. к пеи. 1371Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70X108 f t; Объем 0,211 изд. л
Зак. 2338)11 Тираж 1250 Цена -4 коп.
Ц ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2,


