Патент ссср 154824
Взамен ранее изданного
О П И С А Н И Е нщ l54824
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респчблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.02.61 (21) 696732/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (51) М. Кл 2 В 04В 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-729.3 (088.8) (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для очистки масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные фильтры для очистки масла, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержащие ротор с крышкой и днищем, маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами и маслоотра>катель (1).
Недостаток известных фильтров заключается в сравнительно невысокой эффективности очистки масла из-за наличия в фильтре нерациональных контуров циркуляции масла, когда весь поток, в том числе и масло, поступающее к гидрореактивным соплам, подвергается полной очистке в фильтре, кроме того при выполнении внутренних стенок крышки ротора гладкими эффективность очистки масла ухудшается, особенно в начальные периоды работы фильтров из-за смывания механических отложений со стенок потоком масла.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки масла в том числе и в начальный период работы фильтра путем изменения контуров циркуляции масла и разделения его на два потока, один из которых до прохождения через гидрореактивные сопла подвержен лишь грубой очистке.
Для этого маслоотражатель расположен в нижней части ротора над маслоподводящими отверстиями для разделения жидкости на два потока и выполнен в виде цилиндрического стакана, а каналы с гидрореактивными соплами размещены в днище ротора, внутренняя поверхность крышки которого выполнена ступенчатой, с уменьшением диаметра ступеней
IIo ходу движения масла.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фильтр, на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.
Центробежный фильтр состоит из ротора 1, снабженного крышкой 2 и днищем 3 с каналами 4 к гидрореактивным соплам 5, маслоотражателя 6, расположенного в нижней части ротора над маслоподводящими каналами 7 и выполненного в виде цилиндрического стакана для направления части масла через верхние окна 8 и ось ротора 9 к трущимся частям
20 двигателя. Крышка 2 ротора снабжена диаметральной перегородкой 10, а внутренняя поверхность крышки 2 выполнена ступенчатой, с уменьшением диаметра ступеней по ходу движения масла.
25 Работает центробе>кный фильтр следующим образом.
Нагнетаемое насосом масло по сверлениям в корпусе фильтра через маслоподводящие каналы 7 поступает под маслоотражатель 6, 3Q расположенньш в нижней части ротора 1, и
154824 делится им на два потока. Один поток, взаимодействуя со стенками крышки 2, направляется, как показано стрелками, по каналам 4 в днище 3 к гидрореактивным соплам о и подвергается в фильтре лишь грубой очистке вследствие относительно короткой траектории перемещения частиц масла. При поступлении этой части масла в противоположно направленные сопла возникает реактивный момент, приводящий ротор во вращение с высокой угловой скоростью. В результате в нем возникает центробежное поле сил, вызывающих осаждение механических примесей на внутренней поверхности крышки 2.
Второй поток масла под влиянием центробежных сил движется во внутренней полости вдоль стенок крышки 2 по большому контуру, вследствие наличия большого расстояния между маслоподводящими отверстиями, расположенными в нижней части ротора, и верхними окнами 8. Прошедшее очистку масло через окна 8, связанные с осью ротора 9, направляется для смазки деталей двигателя (направление перемещения этих частиц масла также показано стрелками) . Наличие диаметральной перегородки 10, разобщающей ротор на две полости, препятствует отставанию масла от стенок-при его вращении, а наличие ступенек на внутренней поверхности крышки ограничивает смывание отложений в начальный период работы фильтра, задерживая твердые включения.
Таким образом, эффективность очистки масла повышается как при работе двигателя под
5 нагрузкой, так и в начальный период работы фильтра.
Формула изобретения
10 1. Цсптробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий ротор с крышкой и днищем, маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами п маслоотражатель, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, маслоотражатель расположсн в нижней части ротора над маслоподводящими отверстиями для разделения масла на два потока и выполнен в виде
20 цилиндрического стакана, а каналы с гидрореактивными соплами размещены в днище ротора.
2. Фильтр по и. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность крышки ротора
25 выполнена ступенчатой, с уменьшением диаметра ступеней по ходу движения масла.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 125761, до кл. В 04В 1/08, 1960.
154824 иг. 7
Редактор П. Горькова
Изд. № 262 Тираж 8! 8
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 825/) Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Ткаченко
Техред Н. Рыбкина
Корректоры: Л. Котова и Л. Брахнина


