Патент ссср 153429
Класс А 01f; 79а, 2i.№ 153429
r r rP
< « СО. 03!1«Я
Подписная группа М 2б4
М. А. Калайджян
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТАБАКОСУШИЛЬНЫХ
РАМ
Заявлено 5 октября 1960 г. за № 681231/28 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 5 3а 1963 r.
Закатка и выкатка сушильных рам в табачные сараи с переводом рам с табачными листьями из горизонтального положения в вертикальное или обратно осуществляется до сих пор чаще вручную.
Механизированное исполнение этой работы с помощью длинного троса, соединяющего все рамы посредством привязей к нему и перемещаемого от двигателя, оказалось ненадежным, дорогим в эксплуатации и не нашло широкого практического применения.
Предлагаемое устройство для передвижения табакосушильных рам по подрамным путям, снабженное цепным транспортером относительно короткой длины, работоспособно и рентабельно в эксплуатации.
Особенностью устройства является то, что с целью механизации выкатки и закатки, нижние брусья рам снабжены скобообразными зацепами, а транспортерная цепь — пальцами, взаимодействующими с зацепами; для механизированной подачи к транспортерной цепи рамы связаны между собой гибкой связью.
На фиг. 1 устройство показано в продольном разрезе; на фиг. 2— в плане; на фиг. 3 — нижний брус табакосушильной машины изображен в поперечном разрезе.
Внутрь табакосушильного сарая 1 через проем в его боковой стороне введены два горизонтальных лежня 2, поддерживаемые стойками и образующими пути для рам 3, которые несут шнуры с нанизанными на них табачными листьями. Каждая из рам имеет длину около пяти метров и ширину около трех метров и собрана из деревянных № 153429 брусьев. Причем нижний орус рамы короче верхнего и по длине равен ширине лежней, а верхний брус длиннее и концами выступает за горизонтальные лежни.
Концы нижних горизонтальных брусьев рам 8 как при выкатке рам из сарая, когда рамы занимают горизонтальное положение, так и при закатке в сарай, когда рамы занимают почти вертикальное положение, опираются на лежни 2. Внутри сарая концы верхних брусьев рам опираются на горизонтальные дорожки 4, смонтированные поперек сарая в верхней его части, или на наклонные дорожки 5, присоединенные концами к дорожкам 4 и к лежням 2. В местах присоединения дорожек 5 к бокам лежней 2 установлены вспомогательные наклонные дорожки б, обеспечивающие безударный переход концов верхних брусьев рам 3 с лежней 2 на дорожки 5 при закатке рам в сарай и обратно. Механизация выкатки и закатки рам осуществлена посредством цепного транспортера, составленного из двух бесконечных параллельных лежням 2 цепей 7. Длина этого транспортера рав на примерно ширине двух рам, т. е. около шести метров. Обе цепи 7 в нескольких местах соединены между собой парными металлическими прутьями 8, образующими пальцы, взаимодействующие со скобообразными зацепами 9 нижних брусьев последовательных рам 8 (фиг. 3).
Зацепы 9 забиты концами в нижние брусья рам 8, соединенных между собой гибкой связью — тросом 10, образующим между соседними рамами петли, длина каждой из которых соответствует ширине рамы.
Каждая из цепей 8 охватывает две звездочки 11, 12, с их параллельными валами 18, 14, располо>кенными ни>ке лежней 2 так, что вал
18 находится внутри сарая, а вал 14 — вне его. Для привода вала 18 применен реверсивный электродвигатель 15, соединенный с редуктором 1б, передающим вращение валу посредством цепной передачи 17.
При выкатке пальцы цепей 7 захватывают зацепы нижних брусьев последовательных рам 8, причем каждая из переведенных на лежни
2 в горизонтальное положение рам подводит нижний брусок следующей рамы к пальцам цепей 7, перемещая его посредством троса 10.
Передвижение рамы за пределами цепей 7 осуществляется давлением верхнего бруска следующей рамы.
Закатка рам осуществляется реверсированием электродвигателя
15; при этом ближайшая к цепям 7 рама, зацеп нижнего бруска которой находится в сцеплении с пальцами цепей 7, перемещается вдоль лежней 2 и подводит к цепям следующую раму.
Предмет изобретения
1. Устройство для передвижения табакосушильных рам по подрамным путям при помощи цепного транспортера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации выкатки и закатки рам нижние брусья рам снабжены скобообразными зацепами, а транспортерная цепь снабжена пальцами, взаимодействующими с зацепами.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью механизации подачи очередной рамы к транспортерной ленте рамы связаны между собой гибкой связью. № 153429
Редактор Т. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева
Поди. к печ. II.IV — 63 г. Формат бум. 70 )С 108 /„ Объем 0,44 изд. л.
Зак. 936/13 Тираж 450 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.




