Способ смазки бурового долота
№ 152211
Класс Е 21b; 5а, 23вв
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 10
В. И. Дусев
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОР БУРОВОГО ДОЛОТА
Заявлено 1 ноября 1961 г. за № 750155/22-3 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 r.
Способы смазки опор долота при бурении скважин известны.
Предлагаемый способ позволяет обеспечить бесперебойную смазку бурового долота с меньшими затратами смазочного материала и энергии и исключает возможность засорения опор шламом. Согласно изобретению, смазка (воздушно-масляный туман) к подшипникам опор долота нагнетается отдельным компрессором по обособленной магистрали, расположенной внутри бурового става.
На чертеже представлена принципиальная схема смазки опор долота воздушно-масляным туманом.
К вертлюгу 1 по отдельной магистрали 2 подводится воздушномасляный туман, который- по кольцевой выточке в переходнике 3 и обводной магистрали 4 поступает к соединению переходника со ставом штанг 5. В ниппеле каждой штанги делается система каналов, соединяющихся с магистралью б. Для поступления смазки в подшипники в ниппеле долота 7, предназначенного для работы с продувкой опор, делаются дополнительно два или три канала 8, а в центральной части крепится полая втулка 9.
Воздушно-масляный туман образуется в автомаспенке 10, воздух к которой подается от отдельного компрессора производительностью 1,5—
2,0 маймин с давлением 8 — 10 атм. Расход масла, воздуха и давление смазки контролируют и регулируют с пульта управления бурового станка. № 152211
Предмет изобретения
Составитель Н. Шаблыгина
Техред Т. П. Курилко
Корректор В. П. Фомина
Редактор Дышельман
Подп. к печ. 2/I — 63 г. Формат бум. 70)(108 !ц Объем 0,18 изд. л.
Зак. 3708/11 Тираж 650 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Способ смазки опор бурового долота воздушно-масляной смесью, подаваемой с поверхности, отличающийся тем, что, с целью увеличения износостойкости опор долота, смазку к опорам прокачивают по обособленной магистрали, располагаемой внутри бурового става, отдельным компрессором высокого давления.

