Способ смазки трущихся частей буровых шарошечных долот

 

М 69417

Класс 5а, 23, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g4

A. П. Сизов

СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ

ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ

Заявлено 18 мая 1946 г. за № 25/345742 в Министерство нефтяной промышленности восточных районов СССР

Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что в качестве смазывающей среды применяют ртуть, более тяжелую по удельному весу чем глинистый раствор.

На чертеже дан в разрезе узел шарошечного долота.

К лапе 1 долота стопорными винтами (на чертеже не показаны) крепится несущий валик 2, имеющий в хвостовой части срезы. Этот валик проходит сквозь втулку 3 скользящего подшипника, которая в свою очередь, проходит сквозь стальную втулку 4, крепящуюся неподвижно в теле лапы. На внутренней рабочей поверхности втулка 4 имеет несколько кольцевых канавок 5.

Снаружи на втулку надето резиновое кольцо-манжета 6, которое, вращаясь совместно с шарошкой 7, опирается всей своей торцовой поверхностью на поверхность лапы 1, создавая надежное уплотнение, исключающее возможность попадания глинистого раствора в трущиеся поверхности данного узла. 1

Внутренняя полость шарошки 7 заполняется ртутью. Ртутная ванна 8 через соединительный канал 9 в валике 2 сообщается с резервуаром 10, находящимся в теле лапы 1, в котором также находится ртуть.

Шариковый клапан 11 разобщает ртуть с пространством скважины заполненным глинистым раствором.

Более высокий удельный вес ртути по сравнению с удельным весом глинистого раствора заставит ртуть удерживаться внутри резервуара 10.

Под действием центробежной силы, при вращении долота, ртуть, имея избыточное давление, превышающее давление столба глинистого раствора снаружи, будет просачиваться между валиком 2 и втулкой 8, а также между последней и наружной втулкой 4, застревая лишь в кольцевых канавках 5.

Чтобы исключить возможность соприкосновения ртути с глинистым раствором поставлено кольцо-манжет 6. № 69417

Торцовые трущиеся поверхности втулок также могут иметь кольцевые канавки, которые служат одновременно уплотнением для ртути и способствуют распределению смазки.

Предмет изобретения

1. Способ смазки трущихся частей буровых шарошечных долот о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве смазывающей среды применяют жидкость с удельным весом большим, чем удельный вес глинистого раствора.

2. Прием осуществления способа по п. 1, о т л и ч а 1о шийся тем, что в !качестве смазывающей жидкости применяют ртуть.

Э ф,, 1;1 фФ ( (p r !

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина

11нформационно-издательский отдел. Подп. к печ. 16Аб11-59 г.

Объем 0,17 п. л. Зак, 4771 Тнпавс 360 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москв"":, Петровка, 14.

Способ смазки трущихся частей буровых шарошечных долот Способ смазки трущихся частей буровых шарошечных долот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области буровой техники и используется при бурении взрывных скважин с продувкой забоя сжатым воздухом

Изобретение относится к бурению скважин в горной промышленности шарошечными долотами с очисткой забоя воздушно-водяной смесью

Изобретение относится к породоразрушающему инструменту, а именно к шарошечным долотам и бурильным головкам для бурения скважин

Изобретение относится к породоразрушающему инструменту, а именно к шарошечным долотам и бурильным головкам для бурения скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к наддолотным лубрикаторам для смазки опор шарошечных долот в процессе бурения

Изобретение относится к шарошечному породоразрушающему инструменту, а именно к системам смазки опоры долота

Изобретение относится к области буровой техники и может использоваться при производстве буровых шарошечных долот, предназначенных для бурения глубоких скважин с целью добычи нефти и газа

Изобретение относится к шарошечным долотам для бурения скважин с очисткой забоя скважин газообразным агентом

Изобретение относится к буровой технике, к конструкции шарошечного долота для бурения скважин, подшипниковым узлам, воспринимающим большие односторонние осевые и радиальные нагрузки
Наверх