Электроконтейнерная почта
0059
СССР
0ПИСАНИК ИЗОВРЕТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная гриппа Лгв 272
Т. С. Фекете
ЭЛ ЕКТРОКОНТЕЙ Н ЕРНАЯ ПОЧТА
Заявлено 23 октября 1961 r. за № 748900/27-1! в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений>. № 17 за 1962 г.
Известны электроконтейнерные почты, состоящие из закрытого жело6а, в котором размещены токопроводящие направляющие рельсы, приводного роликового контейнера, концевого тормозного устройства и пультов управления, В этой конструкции тормозное устройство смонтировано на контейнере и выполнено в виде прижимаемых к направляющим рельсам башмаков, управление которыми осуществляется с помощью клапанов, рычагов и электромагнитов, включенных в электриЧЕСКУ1О ЦЕПЬ.
Отличительной особенностью описываемой электроконтейнерной почты является то, что ее тормозное устройство выполнено в виде торгчозной шины, которая взаимодействует с пусковым включателем и управляется вручную с помощью рычага. Установлена тормозная шина с помощью шарнира на деревянной опоре, расположенной вдоль рельса.
Такое выполнение тормозного устройства упрощает конструкцию известных подобных устройств и повышает надежность их работы.
На фиг. 1 изображен общий вид трассы электроконтейнерной почты в двух проекциях с разрезом по А-А; на фиг. 2 — электроконтейнер в двух проекциях с частичным разрезом; на фиг, 3 — электрическая схема электроконтейнера; на фиг. 4 — тормозное устройство; на фиг. 5— схема питания трассы электроэнергией.
Описываемая электроконтейнерная почта состоит из желоба 1 (фиг. 1), который укладывается в траншею, имеющую глубину 300 им, и закрепляется железобетонными плитами 2 перекрытия.
К боковым стенкам желоба болтами крепятся нап(iàâëÿþùèå деревянные опоры 8, на которые устанавливаются токоведущие рельсы 4, по которым передвигается контейнер 5. Он состоит из кор уса 6 (фиг. 2), внутри которого установлена плита 7, на плите монтируются четыре электродвигателя 8 (по два с каждой стороны контейнера), получающие питание от токоведущих рельс через роликовые колеса 9.
Хо 150059 — 2—
; Я
Передняя пара электродвигателей крепится к плите с помощью шарнира 10, что создает,вуЛможность прилегания всем четырем колесам к токоведущим рельсам j1а поворотах.
Напряжение к токоведуц>им рельсам подается от осветительнои сети переменного тока,через понижающий трансформатор 11, который устанавливается из... расчета -один трансформатор на 500 л пути в гу или другую сторону трассы. В хвостовой части контейнера приварен стабилизатор 12.
В xBocT0B) часть контейнера вмонтирован электрический звонок 13, получающий питание ог щелочного аккумулятора 14, который заряжается в процессе движения контейнера, через полупроводниковые гыпрямнтели 15. На торце контейнера установлен постоянный ма"IHT 16, который как и звонок служит для мсстонахо>кдения контейнера при внезапной остановке его на трассе.
В начале и конце пути HB токоведущих рельсах устанавливается тормозное устройство 1фиг. 4), состоящее из тормозной шины 17, рычага пусковой кнопки 18, пускового включателя 19 и резинового буфера 20.
На участке тормозного устройства железобетонный желоб 1 з»крывается съемным деревянным щитом 21. Трасса заканчивается нейтральной вставкой 22, длина которо" зависит от профиля трассы.
Для отправления почты документы закладывают в контейнер 5, нажимают на рычаг пусковой кнопки 18, и напряжение через контакты 22 (фиг. 5) подается в нейтральную вставку 28, контейнер отправ.1яется из точки А в точку В. При подходе к конечной станции контейнер 5 поступает в нейтральнь1й участок, где теряет скорость, заходит на тормозное устройство, которое срабатывает, и контейнер останавливается.
Когда контейнер заходит на тормозное устройство, загорается красная лампочка 24, сигнализирующая о прибытии контейнера.
В целях контроля за наличием напряжения в токоведущих рельсах 4 устанавливается контрольная сигнальная лампочка 25 зеленого цвета. Электроконтейнерная почта может быть при;1енена на железнодорожных станциях для пересылки грузовых документов.
Предмет изобретения
Электроконтейнерная почта, состоящая из закрытого желоба с размещенными в нем токоведущими направляющими рельсами, приводного роликового контейнера, концевого тормозного устройства и пульта управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, ее тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной на опоре вдоль рельса тормознсй шины, взаимодействующей с пусковым включателем и управляемой вручную с помощью рычага, № 150059 № 150059
Ло 150059
4 б
18 17 иг. № 150059
cm. 4
Риз. 5
Редактор Л. H. Гольцов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. Фомина
Поди. к печ, 2/VII-62 r. Формат бум. 700(108 /i6 Объем 0,52 изд. л.
Зак. 7825 Тирани 800 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14,





