Клапан с электромагнитным приводом
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет установки дополнительного дублирующего клапана. При подаче напряжения на электромагнитные приводы 10 и 14 запорные органы 5 и 9 открывают седла 8 и 12 и перекрывают седла 7 и 11. Среда из мембранного привода 6 сбрасывается в дренажные каналы 16 и 17. Основное седло 4 открывается, и среда поступает к потребителю. В случае перегорания катушки электромагнитного привода 10 или 14 положение основного запорного органа 5 не изменяется. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 К 31 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364844/40-29 (22) 26. 10. 87 (46) 07.08.89. Бюл. М 29 (72) С. Х. 1Цучинскнй, В. А. Бабушкин и Ю. С. Иванов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 420844,кл. F 16 К 31/02, 1971.
Трубоп!гово,i:(ая арматура с автоматическим управл«нием. <.право шик ! Iод р« 1.
С. И. Кос. jx. Л . Машиностроение, 1982, рис. 7. 8, с. 113.
„„SU„„. 1499042 A1
2 (;4) КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ
ПРИВОДОМ (57) Изобретеие относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет установки дополнительного дублирующего клапана. При подаче напряжения на эл«ктромагнитные приводы 10 и 14 запорные органы 5 и 9 открывают седла 8 и 12 и перекрывают седла 7 и 11. Среда из мембранного привода 6 сбрасывается в дренажньк каналы 16 и 17. Основное седло 4 открыва TcH, и среда поступает к потребителю
В случае перегорания катушки электромагнитного привода 10 или 14 положение основного запорного органа 5 не изменяется. 1 ил.
1499042
Формула изобретения (.<>< т авитеаь 1О. II(<ð(>аков
Р<. ;(«êò<>ð <1. Зайпева Текред И. Верес Корректор <Ч Максииии>инион
За к:<.а 4(>(»< С(2 Тира к 721 11одписное
Il1ll llll l l l Г<><, дарг гвенного коь«пега по иаобрет< ниии и открыл ивч при I KHT (.(.<.Р
I 1З(>З5, М<>сква, Ж 35, Ра> <некии наб,;(4, 5>
11рои <и > <с< в нно-иа,(атедьскии ко><бина г «11ит< нг», < Ужгород, >.<. 1 иг«рина, I <> I
Изобрстенис относится к трубопроводной
ырмату рс.
Це (ь изобретения — повышение надежности клапаны за счет установки дополнительного дублирующего управляюшего клапана.
11а чертеже показан клапан с электромы(нигным приводом, разрез.
Клапан содержит корпус 1 с кана.(ами подводы 2 и отвода 3 и основным седлом 4, перекрываемым основным запорным органом
5 с мембранным приводом 6. В корпусе выполнены вспомогательные седла 7 и 8 перно(о i (Iр;(нляк>щего .(ыпорного органа 9 электромагнитным приводом 10 и вспомогательныс седла 11 и 12 второго управляюФ щего запорного органа 13 с электромагнитным приводом 14. Канал 2 подвода среды через канал 15 соединен с седлом 11, дренажные каналы 16 и 17 соединены друг с дру(.ом. Канал 18 соединяет полость мембраиного привода 6 с выходом запорного органа 13.
Клапан работает следующим образом.
При обесточенных электромагнитных приводах 10 и 14 управляющие запорные ор(ыны 9 и 13 перекрывают верхние седла 8 и 12 и среда под давлением через каналы 15 и 18 поступает к мембранному приводу 6, а запорный орган 5 перекрывает основное седло 4. Клапан закрыт.
При подаче напряжения на электромагнитные приводы 10 и 14 запорные органы 9 и 13 открывают седла 8 и 12, а седла 7 и 11 перекрывают. Среда из мембранно о привода
5 сбрасывается в дренажные каналы 16 и 17, а основное седло 4 открывается и среда поступает к потребителю.
В случае перегорания катушки электромагнитного привода 10 или 14 положение основного запорного органа 5 не изменяется.
Клапан с электромагнитным приводом, 15 содержа(ций корпус с кана. ами подвода и отво(а среды, основное седло, перекрываемое основным запорным органом с мембранным приводом, полость которого сообшена с каналами загрузки и дренажа, вспомога2(т тельные седла, поочередно перекрываемые двусторонним управляющим запорным органом с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежпосги рыботы клапана, в корпусе выполнены дополнительные каналы управления
25 и двы седла, между которыми установлен второй дву(торонний управляющий запорный орган с электромагнитным приводом, причем одно из седел соединено с каналом загрузки, а другое — — с дренажным каналом.

