Электромагнитный привод
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы привода. При работе привода продольные сегменты сердечника под действием электромагнитных сил перемещаются к столу 3 и раздвигаются, уменьшая зазор между сердечником 11 и воротником 4. При отсутствии электромагнитных сил элементы сердечника прижимаются сферическими торцами к конической поверхности тарели пружиной, опирающейся на упорный бурт 9 штока 7. Перемещение частей сердечника в продольном и поперечном направлениях препятствует накоплению частиц на трущихся поверхностях. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1 4 F 16 Ê 3(02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302742/27-29 (22) 31.08.87 (46) 07.08.89 Вюл. № 29 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Г. М. Мифтахов (53) 621 646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623040, кл. F 16 К 31/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 1!80625, кл.F 16 К 31/02, 1982.
Шучинский С. Х. Электромагнитные приводы исполнительных механизмов.— М.: Энер гоиздат, 1984, с. 61, рис. 16ж.
ÄÄSUÄÄ 1499041 А1
2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к арматуро строению. Целью изобретения является повышение надежности работы привода. При работ привода продольные сс менты сер,ц нинка под действием электромагнитных сил перемещаются к столу 3 и раздвигаются, уменьшая зазор между сердечником (1 и воротником 4. При отсутствии электромагнчтных сил элементы сердечника прижимаются сферическими торцами к конической поверхности тарели пружиной, опирающейся на упорный бурт 9 штока 7. Пере мещение частей сердечника в продольном и поперечном направлениях препятствует накоплеHHlo частиц на труllLHxcH поверхносгях.
2 ил.
1499041 формула изобретения!!Ъг.2 (.(>етdВите IЬ .Il (.< <)t ll(>В
Редок)ор .. 1 .1 tftl
3 и В;». 1(><)>(,, 1) 1 нрнж 721 l<>;<«t(<:tI<)(!
1!1!!111!!! 1 (н 1.!i ðt ãи< ни > httII< г(I и ) инопр< l(IIII>IM и t>г>(рг>lit>I)t ири 1 К111 (.(,(!
I f XIt;1;>, Ми<ВH;I >Е:1в), I);i) lit< h;I>t II;I<) л 1, з)
I1рои (Во it t it< tt tl(> и (iit I t . II
Изобретение относится к арматуростроению.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем самоочищения трущихся поверхностей от посторонних частици.
На фиг. 1 изображен электромагнитный привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1 (прерывистыми линиями показано положение элементов сердечника при включенном электромагните) .
Электромагнитный привод содержит электромагнит, состоящий из обмотки 1, ярма 2, стопа 3, воротника 4 и диамагнитной цротавки 5, крышку 6, шток 7 с одной гарелью 8 и упорным буртом 9, пружину 10, сердечник
11, выполненный составным в виде продольных сегментов, пружину 12. .При выключенном приводе шток 7 с тарелью 8 прижат к крышке 6 пружиной 10.
Сердечник !1 пружиной 12 прижат к тарели 8.
При включении привода сердечник 11, преодолевая усилие пружины 2, начинает движение к стопу 3. При этом он набирает кинематическую энергию и ударяется об бурт 9 штока 7 и за счет электромагнитной тяги и кинетической энергии сердечника шток 7 перемещается, преодолевая противодействующее усилие !исполнительного механизма).
В связи с тем, что сердечник 11 вы<п)днеH составным, состоящим из сегментов, по мере движения сердечника под дейст. вием магнитных сил происходит и умеяь. шение бокового зазора 13 между сердечником 11 и воротником 4.
При выключении электрического питания шток 7 под действием пружины 10 движется до упора в крышку. Сердечник 11 под действием пружины 12 перемещается по штоку и благодаря конической поверхности, 10 выполненной на тарели, сегменты собираются к оси, при этом боковой зазор 13 расширяется.
При работе привода зазоры между сегментами сердечника и воротником при каждом срабатывании будут изменяться, обес15 печивая самоочищение привода от посторонних частиц и исключая оседание этих ч(!стиц на 1 ру и!ихся пов(рхностях.
Электромагнитный привод, содержащий нор!! (, »hl(ктромагнитом, размецц нный в к<)рпусе штбк с упорным буртом и опорной тарелью, сопрягаемый с одним торцом сердечника, причем между стопом и упорным буртом шт<)ка с одной стороны и между другим торцом сердечника и упорным буртом штока с другой стороны установлены пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сопрягаемые поверхности опорной тарели и сердечника выполнены соответственно конической и сфе30 рической формы, а сердечник выполнен составным из продольных сегментов.

