Гидродинамическое уплотнение вала
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации быстровращающихся валов при циклическом изменении их скорости. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности автономного привода емкости за счет обеспечения возможности его отключения в период работы уплотнения при частоте вращения уплотнительного вала, равной или большей частоты вращения емкости. Уплотнение содержит кольцевую емкость для затворной жидкости, установленную в корпусе с возможностью вращения, закрепленные на уплотнительном валу и корпусе два разделительных элемента, входящих в емкость, автономный привод емкости и две обгонные муфты, одна из которых связывает емкость с автономным приводом, а другая - емкость с уплотняемым валом. При вращении уплотнительного вала с частотой, большей частоты вращения емкости, автономный привод отключается, кинематическая связь его с емкостью одной из обгонных муфт разрывается, при этом вращение емкости осуществляется самим уплотняемым валом через вторую обгонную муфту. 1 ил.
СО(03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (;з(> 4 F 16 J 15 40
>,t »TET
::, к(=ЫТИялл
ГОСУДА -
ПО ИЗОЕ)-: с,— л«.
ПРИ ГКНТ C C -
ОПИСАНИЕ ИЗОЕР)-ТЕНИЯ
К д BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ .l (6l) 953318 (21) 4361225/31-29 (22) 07.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Житомирский филиал Киевского !«>.
Октябрьской социалистической революци
¹ 953318, кл. Е I6 J 15/40, 1981. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛО Г
НЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение Относи «я к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации быстровр;(щающихся валов при пи клич««коч изменении их скорости.
1се«!ь и <(< >1)(I t.íèÿ — повышение надежности и ц> lf oBettftocTH автономного привода e(IK<>«ти за счет обеспечения возможно«ти f<>
ИзОбрет(. н и(<) !«)t t< I «н л >t Il.(Отн ит(. .з ыlой
< xffHKe, может быть и !I(>.lh.
И<кличе«ком изменении их скорости и HB,!яс т«я усовеl>llletleтвованием изобретения !!(> и!) Г св..л(953318.
1(е«!ь изобретения !н>вышение надеж-!
<О«ти и до;(ГОВ(ч ности аВтономного приВО;(а (.мкости за счет обеспечения возможности ef.o отключения в период работы уплотнения при частоте вращения уплотняемого вала равной или большей частоты вращения емкости.
На чертеже изображено гидродинамич(< K()< у и:ц> If«f3»t .
Гидродннамическое уплотнение содержит кольцевую емкость для затворной жидкости, которая установлена с возможностью вращения в корпусе 2 на подшипниковых опорах 3 и обгонной муфтой 4 через промежуточный вал 5 и зубчатую передачу 6 связана с двигателем автономного привода 7.
ÄÄSUÄÄ 1499038 A 2
Отл Iн)ч(ttи", t<> (t;ti . «и(H13и III)1< 1<3 t)1(;><3 tl«!и б,.,< !!«И:; <«1<)I l t (,! II(I t!(
КО« Ь; .,,:1 .". !It .4 .Ih<)< i lt it t! <)B
If» К) В Kt «, !3 > <>< >.3(!1() !!>K> !
<акрепл(!t . i
;пил !3 «,1:,<1<<<>1«>чll!tlH пино («чк(>Отl! и дч(t)t>t i !t!t <(il t f, о!На и 3 K()I(>ðff
«BßçûВ 1< I < . ; .i ГО)1оч ным 111)ив(> ((>t, Il) 1 3)f .1,; «1«!(>>НЯ(чыч н;3.1(>i! !
1рt< В1>, 1!>НОГО Ва,за(<. if(TOT<)H t iIl(t IIHH (3Л(КОС I H автоном! <,;I, (клк>ч;!(Гся, KHH(ч;)гическая (1< 1, «счк<к тf>K) ()лной и < o(>l<)lflI! Ix ч <1зl „<рывает(я, 1(ри этом вращеНИ(((I K<>«ТИ <)< <, Il(«(. TB.I Я(. Т(и «11 Лl ИМ (11.1ОТ.
<<я(чыч Вил<>л< !(1>с< I3T<)1)(,K) обгонную чуф1у. I И1. а обгонной л(уфтой 8 связана с уплотнясмыч Валом .). В(!утри с чкости ра«положсны ! (. РМ«ТИ Ч Н< > < (! ю "I! I (ll Ill (И lf 13 1311, I Ч Р(1 <ДЕЛИ тст<ьный элем«:! I 11! и гс рмстH III() закрепленный на корпу«е разделит(льный элемент
I I. В корпус ftvoftTIII)oBaff;3 предназначенная для подачи затворной жидк(>сти В «чкость трубка 12. В боковой стенке емкости выполнено сливное отверстие 13.
Гидродинамическое уп.(отнение работает следующим образом.
Перед началом работы через трубку 12 производится заливка затворной жидкости в емкость l. Затем емкость I приводится Во вращение автономным приво (o)t 7 через зубчатую передачу 6, промежуто fffk>IH вал 5 и обгонную муфту 4, при этом .<нтв(>рная жидкость образует н емкости кольцевой гидравлический затвор. !1ри сообщении валу 9
Вращения и достижении H)t частоты f3I)<3ll((ния емкости I автоно )ный пригн>л 7 Отключается, обороты свя(анной «ним ведущей
1499038
<Ь орм ул а и зоб ре ген ия
<.()< «ии>«.t« I ill! f>) или
Р«»;tê > ир . (Л,>H>i< ии (<. хрч,>, 11 !!чр< и К(>рр). ><>(>р (г !«и;>с
1«лии 4(((>(<, .12 тир,>лк 7 >I (1<1:t,
RfI1I1IlI1I Г<)«i.t«(> . и< ии<)>) л<)< >< .:> tt<> и «<>р t tttt>tч t лр.,>t «>>÷ t>ðè ГК1 11 <.(.(Р (f,!И.((Чик и +;:1: (и >,и и«6 Ч.
I 1р<>и >t> ) » «»)) t:, ).;) t<» .<лии л< чГ;, >t,» ((»«, . <;л> ()р<», x.; (;»;t >и tt,t (и (полумуфты обгонной муфты 4 снижаюгся, в результате чего эта муфта разрывает кинематическую связь емкости с приводом 7, при этом вра(цение емкости I осуществляется валом 9 посредством обгонной муфты 8.
При снижении частоты врашсния вала 9 ниже заданной вк,(ючается автономный привод 7, посредством обгонной муфты 4 восстанавливается кинематическая связь привод» 7 с емкостью 1, при этом кинемагическая связь между валом 9 и емкостью обгонной муфтой 8 автоматически разрыв»<. т(. я.
Таким образом, в уплотнении обеспечивается возможность отключения автономного привода, что снижает износ его элементов и повышает тем самым надежность и долговечность его работы.
Гидродинамическое уплотнение вала по авт. св.,¹ 953318, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности;>втономного привода емкости за счет обеспечения возможности его отключения в период работы уплотнения при частоте вращения уплотняемого вала, равной или большей частоты вращения емкости, уплотнение снабжено двумя обгонными муфтами, одна из котор((л связывает смкoстb с автономным приводом, » другая — с уплотняемым ваsc».

