Привод рабочего органа
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов рабочих органов различных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств за счет снижения трудоемкости обслуживания путем упрощения замены элементов привода. Для натяжения ремней 7 ослабляют резьбовые элементы 15 ползунов 14, и, вращая гайки 9, опускают винты 8 относительно кронштейнов 11, а вместе с ними и опору 2 с электродвигателем 3 на необходимую величину. Для обслуживания электродвигателя 3 его опускают до контакта колес 16 с направляющими 20 и выкатывают к месту ремонта. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 у 4 F 16 Н 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4:ъ
<О
Ж
CO. и г
19
1S—
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289817/25-28 (22) 27.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования Всесоюзного промышленного объединения
«Союздревста нкопром» (72) Г. Б. Мишуринский (53) 621.852 (088.8) (56) Патент США № 3421724, кл. 248 — 23, 1969.
Патент США № 3239169, кл, 248- 23, 1963.
ÄÄSUÄÄ 1499010 А 1
2 (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов рабочих органов различных машин. Цель изобретения новы шение эксплуатационных качеств за счет снижения трудоемкости обслуживания путем упрощения замены элементов привода. Для натяжения ремней 7 ослабляют резьбовые элементы 15 ползунов 14, и, вращая гайки
9, опускают винты 8 относительно кронштейнов 11, а вместе с ними и опору 2 с электродвигателем 3 на необходимую величину.
Для обслуживания электродвигателя 3 его опускают до контакта колес 16 с направляющими 20 и выкатывают к месту ремонта. 3 ил.
1499010
Формула изобретения
1Ч
18
Изобретение относится к маш и ностроению и может быть использовано в качестве приводов рабочих органов различных машин, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет снижения трудоемкости обслуживания путем упрошеь..я замены элементов привода.
На фиг. 1 изображен привод рабочего органа, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Привод рабочего органа содержит станину 1, размещенную на ней опору 2, установленный на последней электродвигатель
3, связываемый с рабочим органом, например ротором смесителя 4, посредством 15 передачи с гибкой связью, состоягцей из шкивов 5 и 6 и охватывающих их ремней 7.
На станине 1 вертикально установлены винты 8, имеюшие гайки 9 и 10 и размегценные в отверстиях кронштейнов 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и фиксации посредством гаек. На станине
1 выполнены также вертикальные направляюшие 12 с продольными пазами 13.
1lривод снабжен по крайней мере двумя ползунами 14, каждый из которых разме- 25 сцен на соответствующей направляющей 12 и связан с ней посредством резьбовых элементов 15, размегценных в продольных пазах 13. Опора 2 имеет колеса 16 и быстроразъемные соединения для связи опоры с нижними концами каждого из винтов 8.
Быстроразьемные соединения выполнены в виде кронштейнов 17, штырей 18 и фиксаторов в форме пластин 19, вставленных в пазы штырей 18. По "> колесами 16 опоры
2 может быть размещена базирукнцая плошадка в виде горизонтальных наиравл яюши х 20.
Привод ра бочего органа работает следуюшим образом.
При включении электродвигателя 3 его вал со шкивом 5 передает врашение через 4р ремни 7 шкиву 6 и ротору смесителя 4.
Для натяжения ремней 7 ослабляют резьбовые элементы 15 и, врашая гайки 9, опусK3K)T винты 8 относительно кронштейнов
11, а вместе с ними и опору 2 с электродвигателем 3 на необходимую величину.
При этом ползуны 14 перемещаются по направляюшим 12. Фиксация положения опоры 2 с электродвигателем 3 осушествляется гайками 10 и резьбовыми элементами 15. При необходимости съема ремней
7 а посредством гаек 9 перемещают опору
2 вверх на необходимую для съема ремней 7.
При необходимости осмотра, текущего и капитального ремонта электродвигателя
3 его опору 2 первоначально поднимают, снимают ремни 7, затем опускают опору 2 посредством гаек 9 до тех пор, пока колеса
16 не вступят в контакт с направляюшими
20. После этого расстопоривают штыри 18 и выдвигают их из отверстий кронштейнов
17, винты 8 с позунами 14 поднимают над кронштейнами 17 и выкатывают опору 2 с электродвигателем 3 по направляюшим 20 на участок ремонта. Монтаж осушествляется в обратном порядке.
Привод рабочего органа, содержащий станину, размешенную на ней опору, установленный на последней двигатель, связываемый с рабочим органом посредством передачи с гибкой связью, и вертикально установленные на станине винты, имеюшие гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет снижения трудоемкости обслуживания путем упрошения замены элемен ов привода, каждый из винтов установлен на станине с возможностью перемещения в осевом на правлении и фиксации посредством гаек, на ней выполнены вертикальные направляюшие, а привод снабжен по крайней мере двумя ползунами, каждый из которых прикреплен к нижней части одного из винтов для размещения в соответствующей направляюшей, колесами соединенными с опорой и быстроразъемными соединениями для связи опоры с нижними концами каждого из винтов.
Буиг 5
<.остав«ге.и В Карасев
Рея <<втор . 1. 3 ай нева Текре» И. Б< рес l<,оррек<яр Т М«.««
3 и к а а 4667, 31 Тираж 721 (1отн и с и ос
I3HlIII I llI Г<и < яарств< нного комитет« о и <о6р< тениям и откр«гиии при I h I I Т «:. < .I
I I .3 I)35. Москв а, Ж 35, Рау шс ла я на6, и 4 5
11роизвоаственно-издательский ком6инат «Г1атент», г. Ужгороа, i.<. 1 л<;<рин;<,


